Получи документы

Эссе «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации?»

Марина Микрулёва
Эссе «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации?»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации»?

Руководитель учреждения дошкольного образования чаще всего начинает свой путь профессионального роста с работы воспитателя. Я не стала в этом исключением. И, хотя с одной стороны здесь есть положительные моменты – знание и видение процесса изнутри, использование имеющегося практического опыта при отборе и постановке задач и так далее, с другой – имеется фактор риска – неумение распределить и делегировать полномочия, стремление много брать на себя.

Публикация «Эссе „Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации?“» размещена в разделах

Приступая к работе в должности заведующего, мне предстояло ответить и на многие другие вопросы: «Какого стиля управления следует придерживаться?», «Смогу ли осознать себя и свои целиуправленческой деятельности?», «Как правильно распределить время и усилия?», «Каковы наиболее эффективные приёмы управления персоналом?».

При этом понимала, что в настоящее время мало быть просто грамотным специалистом в своей области. Необходимо быть востребованным и идти в ногу со временем, потому как сегодня к учреждению дошкольного образования предъявляются всё новые требования, а обновление управления дошкольным учреждением связывают, прежде всего, с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления.

Управление – целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития учреждения. Также понятие управление можно трактовать как систему развития, позволяющую достигать результатов, которые определены и согласованы всеми членами коллектива.

В целом можно утверждать, что управленческая деятельность руководителя учреждения дошкольного образования циклична, а управленческий цикл определяется ритмом учебного года и логикой деятельности, которые, собственно говоря, и подсказывают последовательность действий, методы и средства осуществления поставленных целей. Хочу отметить закономерность, не однажды подтверждё нную практикой: правильно поставленный вопрос помогает сформулировать цель и определить этапы в её достижении. Кроме того, формулировка задачи в вопросительной форме при итоговом анализе более наглядно демонстрирует: достигнут ли предполагаемый результат.

Внутренний диалог с собой позволил вычленить первостепенные для меня позиции среди структурных компонентов управленческой культуры, как коммуникативная культура, культура принятия решений, культура руководства и мотивации. Стало понятным, что необходима целенаправленная работа по развитию коллектива и его командного духа, повышению квалификационного и профессионального уровня педагогов, формированию умения работать рядом, повышению уровня ответственности за принятые на себя обязательства. В конечном итоге, хотелось, чтобы коллектив учреждения работал, как единый организм, а учреждение улучшило свой имидж, повысило свой статус в городе.

Средствами для достижения обозначенных целей стали различные формы работы с кадрами. Пришлось искать такие способы, которые не вызывали бы изначально отторжения и чувства протеста со стороны сотрудников, а наоборот вызывали бы интерес, желание принимать в них участие. Характер методической работы в нашем учреждении по повышению профессионального уровня педагогов был перестроен на дифференцированной основе. Конечно же, от классических форм работы с кадрами мы не отказались, но также включили и нестандартные методы, приёмы и формы работы, рассчитанные на креативно мыслящих, творческих сотрудников. К числу наиболее эффективных относим методические практикумы, недели педагогического мастерства, мастер-классы, конкурсные программы, практико-методический выход узких специалистов (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, учитель-дефектолог) в группы.

Мне, как руководителю названные ранее формы работы с кадрами, условия, созданные в учреждении, помогли в решении задачи по сплочению коллектива, повышению самооценки каждого отдельно взятого человека, формированию творческого ядра для выполнения задач, требующих нестандартного подхода и мобилизации сил.

Вместе с тем, пришло осознание того, что одной из первостепенных управленческих задач становится делегирование полномочий, обеспечение такого уровня мотивации педагога, постановка его в такую ситуацию, которая предполагает рост творческой инициативы. Перестройка мотивации коллектива позволила более эффективно задействовать возможности сотрудников, работающих как одна сплочённая команда. При этом каждый участник процесса понимал и разграничивал понятия «результат» и «вклад».

Еще хочу отметить, управленческое общение. Оно необходимо для того, чтобы отдать распоряжение, получить обратную информацию и проанализировать деятельность. Впоследствии я убедилась – выдача распорядительной информации (поручение, распоряжение) оказывает наибольшее влияние на эффективность работы исполнителя. А если ещё учесть, что мы работаем в женском коллективе, то личностная окраска всего происходящего – это скорее правило, чем исключение из него. Я всегда стараюсь помнить, что для успешности в работе должны присутствовать желание и мотив. Когда работники делают что-либо без личного интереса, тогда трудно ожидать хороших результатов. Конечно же, распорядительная информация тоже бывает разной: директивной и демократической. И, если я считаю, что должна придерживаться демократического стиля управления и общения, то это вовсе не означает, что все решения должны носить рекомендательный характер. Как показывает практика, труднее всего руководителю донести до сотрудника смысл распоряжения, так, чтобы впоследствии не возникало вопросов типа: «Почему подчинённый не выполнил задания?» или «Почему мы не вполне удовлетворены результатом?» или же «Откуда возникла конфликтная ситуация?». Приказ, решение – документы, подлежащие обязательному исполнению, все привыкли к чёткой строгой манере их изложения, в то время как в распоряжениях проявляется меньшая степень регламентации. Чаще они используются при необходимости побудить сотрудников выполнить задание, имеющее важное значение для деятельности всего коллектива.

Итак, как же эффективнее и с большей отдачей добиться выполнения распоряжения? Я усвоила несколько простых правил. Во-первых, любые распоряжения должны быть объективно необходимыми, вытекающими из существующего положения дел, а не из стремления распоряжаться. Во-вторых, каждое дело, поручение может быть выполнено плохо, очень плохо, хорошо или отлично. И если хочу получить последний вариант, то распоряжение преподнесу в такой форме, чтобы казалось очевидным, что оно является логическим следствием объективно существующей ситуации, а исполнитель должен быть убежден, что лучше него никто не справится. Распоряжение должно учитывать индивидуальные особенности его исполнителей: квалификацию, активность, личные качества, опыт и возраст. В-третьих, распоряжение, отданное в вежливой форме, приводит к лучшему результату. Даже в случае некорректного отношения со стороны сотрудника руководителю нужно быть терпеливым и доброжелательным и избегать оборотов типа «я сказала», «я хочу», а лучше заменить их на «нам нужно», «давайте вместе подумаем». Считаю, что для любого руководителя располагать подчинённых к себе – производственная необходимость. Поэтому я просто обязана интересоваться здоровьем их детей, замечать новую причёску или платье, интересоваться личными заботами и интересами.

Всё вышесказанное, по моему мнению, является аргументом в пользу того, что управленческая культура руководителя – это не веяние моды, а современная необходимость. Овладение основными позициями управленческой культуры позволяют организовать работу по достижению конкретных результатов без использования указаний принудительного административного характера, оно приобретает черты осознанного и творческого труда.

Верю в то, что рядом со мной работают педагоги, которые в стремительно меняющихся условиях современной жизни не воспринимают процесс воспитания ребенка как застывшую догму, они понимают, что в этом процессе есть определенные правила, и ими нельзя пренебрегать. Ведь слишком высока цена ошибки.

Публикации по теме:

Методы и формы организации деятельности воспитанников "Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства". «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы «Какие они — черепахи?» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы по теме : "Какие они - черепахи?" Подготовила воспитатель.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы, формы организации деятельности воспитанников Формы реализации образовательной программы Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации.

Консультация «Методы и формы организации деятельности воспитанников» ]Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства. Формы реализации образовательной программы Игра - ведущий вид деятельности.

Методы и приемы организации эксперементально-исследовательской деятельности Введение В наше противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Нематериальные методы мотивации педагогов как средство повышения эффективности управления образовательным учреждением Методическая разработка «Не материальные средства мотивации педагогов, как средства повышения эффективности управления образовательным.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организацииСюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организации Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Задачи: образовательные: Упражнять детей в образовании.

Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богатый» К. Д. Ушинский В жизни каждого.

Эссе «В какие игры играют современные дошкольники» Эссе на тему «В какие игры играют современные дошкольники» Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, общением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации?»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Какие методы управления наиболее эффективно применяются в моей организации?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Микрулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД