Папки-передвижки

Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания

Ирина Ганичкина
Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богатый»

К. Д. Ушинский

В жизни каждого человека, а также в жизни общества,- труд имеет большое значение. Как человек относится к труду, как он умеет трудиться : зависит его судьба. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества прослеживаются уникальные системы, в основе которых – трудовое воспитание.

Публикация «Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания» размещена в разделах

Но, увы, в большинстве комплексно- вариативных программ дошкольного образования конца ХХ - начала ХХ! века отсутствуют разделы, связанные с трудовым воспитанием детей, что является отражением социально – экономических и идеологических изменений, произошедших в этот период в Российской Федерации. Общество, государство и семья осознают необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду, как самостоятельной ценности.

Я, считаю, в наше непростое время труд – это универсальное средство приобщения к человеческой культуре, социализации и формированию личности ребёнка. Уважение к труду нужно воспитывать с детства.

Из личного педагогического опыта хочется выделить из области трудового воспитания такой вид труда, как самообслуживание.

Наблюдая за детьми во время одевания на, невольно начинаешь оценивать этот процесс у каждого ребёнка. Делаешь для себя несколько выводов, и возникают задачи для дальнейшей работы.

Дети 4 – 5 лет большие фантазёры. Они делятся со сверстниками своими впечатлениями, подчас фантастическими, и хотят получить одобрение своим фантазиям. Это часто отвлекает детей во время одевания (на прогулку, после дневного сна). Возникает типичная трудность по развитию трудовой деятельности :

- освоив процессы самообслуживания (в данном случае процесс одевания и раздевания, ребёнок теряет к ним интерес, выполняет их быстро, но небрежно и некачественно.

В этом случае хорошо действует метод соревнования. Я активирую внимание детей на организационные вопросы :что оденемсначала, потом, что будем одевать в самом конце. Задаю цель конечного результата: «Кто сделает всё правильно, по порядку, тот самый аккуратный». Такие слова действуют на четырёх – пятилетних детей положительно. Увидев конечный результат, я обязательно хвалю всех детей, отмечаю лучших, но так, чтобы не задеть самолюбие других. Конечно, используя один и тот же метод, можно погасить интерес детей. Ведь некоторые из них, как не «подгоняй», по своей природе, медлительные. Задумываюсь о других методах и выбираю игру. Ввожу в игру какого – либо персонажа, который пришёл к нам посмотреть, как дети сложили вещи в своих шкафчиках после прогулки.

В этот момент появляется следующая типичная трудность :

- научившись действиям контроля и проверки качества результата в трудовых процессах, ребёнок активно вмешивается в деятельность сверстника «контролируя» его.

Конечно, такая типичная трудность, решаема. Я направляю её в нужное русло, чтобы использовать для воспитания доброжелательности и формирования навыков взаимопомощи. («Данил, сегодня ты помог Илье правильно сложить вещи в его шкафчик и все вовремя пошли слушать интересную сказку»). Но необходимо следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой товарищей. Надо терпеливо и настойчиво формировать навыки по самообслуживанию, например, в индивидуальном порядке. Игровой момент всё ещё присутствует в данной ситуации. После просмотра с персонажем шкафчиков детей, я говорю о том, что все ребята молодцы, так как одобрение, похвала стимулируют ребёнка на более высокий результат. Предлагаю поиграть в игру, которую выберут сами дети.

Анализируя свой опыт работы, сталкиваюсь ещё с одной типичной трудностью :

- ребёнок не умеет взаимодействовать с другими детьми в процессе трудовой деятельности.

Решая эту проблему, пробую коллективное обсуждение. Вместе с детьми проводим беседы – дискуссии на тему «Как поступить?» Выслушиваю мнения, задаю наводящие вопросы, делаю вывод. Подвожу к тому, что нужно быть доброжелательными, уступчивыми, коммуникабельными («Давай, сегодня конструктор в коробку уберёт Вова, а ты проследишь, правильно ли он это сделает».)

Иногда дети вообще отказываются выполнять какие-либо виды самообслуживания, здесь я действую индивидуально. Настраиваю ребёнка на положительную сторону путём особого внимания, похвалы при каждом удобном случае, обращаю внимание всех детей на выполненную работу этого ребёнка, что стимулирует желание ребёнка быть в центре внимания и гордиться этим.

Подводя итоги работы по своему педагогическому опыту, хочется настроить коллег на позитивную волну внедрением задач трудового воспитания, как одним из главных факторов становления личности ребёнка.

Публикации по теме:

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики» Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие.

Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.

Опыт работы «Эффективные методы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС в ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области «Эффективные.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Труд дошкольников: виды, формы организации, задачи трудового воспитания Введение Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Понимая огромную роль.

Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Эффективные формы работы в организации режимных моментов в группах компенсирующей направленности Я работаю в старшей группе коррекционной направленности. Хотела бы поделиться с вами опытом работы. Утренний отрезок времени очень важен.

Эффективные методы работы социального педагога по работе с семьей Перед социальным педагогом по работе с семьей поставлены следующие задачи: 1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные методы, используемые в организации трудового процесса  самообслуживания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ганичкина (УИ 371677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД