Оксана Щетинина
Эссе «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель»
Фундаментальные основы личности закладываются не в зрелом возрасте, а в раннем детстве, что доказано психологами, философами и самой жизнью. Поэтому, немаловажно, какое значение предаёт этому взрослый человек, который поведёт за руку малыша в этот большой и многогранный, с каждым днем меняющийся мир.
Публикация «Эссе „В воспитании всё дело в том, кто воспитатель“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Воспитание гармонично развитого, уверенного в своём будущем ребёнка - можно сравнить с красками в руках художника – педагога, педагога создателя и творца. Насколько точно и профессионально он передаст образ, чем больше проявит творчества в процессе своего ремесла - тем ярче он запомнится обывателям.
И не важно, какие профессии получат в будущем его воспитанники, какие увлечения их будут сопровождать – главное, чтобы они оставались «ЛЮДЬМИ» с большой буквы, направляли свою энергию на созидание, а не на разрушение, могли найти своё место в этом мире и быть полезными обществу. Растить своих детей, возделывать сады, совершать открытия, творить, строить города, устанавливать спортивные рекорды, становиться исследователями и открывателями в медицинских и других областях. Одним словом - быть творцами своей жизни.
Талантливый музыкант своим музыкальным произведением может заставить содрогнуться огромный зал слушателей, вызывая и пробуждая в каждом из них многогранные эмоции. Музыкант, творя бесценное произведение - трудится день за днем, вкладывая весь замысел в своё творение.
Воспитатель, день за днём, ступенька за ступенькой, опираясь на детский интерес, преодолевая трудности, выстраивает свою работу, развивая способности, умело раскрывая «зерно индивидуального таланта» в каждом из своих воспитанников.
Отталкиваясь от старых стереотипов, современный воспитатель, которому действительно дано в «Дар от Бога» «воспитывать» - мыслит творчески, совершенствует своё мастерство в вопросах воспитания, «ПРОЖИВАЕТ ЖИЗНЬ, КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ» вместе с ребёнком, обладает огромным созвездием творческого потенциала, но без таких качеств, как: любовь к детям, чуткость, доброта, дальнозоркость, умение принять каждого таким, какой он есть, с уважением относится к его мнению – воспитатель уже не «ВОСПИТАТЕЛЬ», а просто педагог, занимающий должность.
Немало книг твердят о воспитании,
Немало глав написано о нём…
О стиле, тактике его преподавания,
Написано, казалось, обо всём…
Всё сказано, расставлено по полочкам,
И «Воспитанье – это…» - понял кто как смог.
Как в той игре про «Ниточку с иголочкой»,
Про туго связанный когда-то узелок.
Всё дело в том, а кто же в воспитании –
Есть ВОСПИТАТЕЛЬ? Кто же он, друзья?
Он разный, разный в каждом понимании
Так просто рассказать о нём нельзя!
Ведь воспитанье строится, как лесенка,
Где за ступенькой следует ступень…
И воспитанье льётся словно песенка,
Для тех, кому воспитывать не лень!
И можно рассуждать до бесконечности
О воспитании, законах бытия!
Но не отнять ОГРОМНОЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ –
Что в ВОСПИТАТЕЛЕ, заложено, друзья!
И в воспитании всё дело в том, КТО ВОСПИТАТЕЛЬ!
КТО в жизни путеводная звезда!
КТО всех законов детства дознаватель,
ЧЬЁ сердце радостью наполнено всегда!