Лилия Рогова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – воспитатель в детском саду.
Мое педагогическое кредо: «Люби, цени свое призванье.
И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья - то маленькая жизнь!»
Детство – короткий и самый прекрасный период в моей жизни, который оставил яркие впечатления и воспоминания. Как же хочется туда вернуться снова, но увы… .
Потом как у всех школа и вот, получив аттестат, стою перед выбором профессии. Ох, как же это не просто, ведь столько профессий на свете. Были советы, какую профессию выбрать. Вот эта профессия престижная, а вот эта нет.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Сама я не ходила в детский сад, так вышло. Но, помню, как моя подружка, приходя из садика, всегда рассказывала очень много интересного: как и во что они с детьми играли, что им читали, какие занятия у них были. Она учила нас новым играм, разучивала с нами песни, рассказывала много интересного и познавательного. Как же я хотела тоже в садик. В школе примером для меня была учитель немецкого, красивая, умная, она умела найти подход к любому из учеников, дать совет, помочь. Сначала я хотела быть учителем, но, видимо, любовь к малышам пересилила. Я решила стать воспитателем. Поступила в Клинцовский педагогический колледж. Но, в силу обстоятельств того времени, работать воспитателем я стала не сразу. И вот уже одиннадцать лет, как я работаю в детском саду «Улыбка». Я – воспитатель.
Работа воспитателя далеко не легкая, очень ответственная. Здесь не должно быть случайных людей. Детей надо любить, искренне, так же, как и своих. Ведь родители доверили мне самое дорогое, что у них есть. Я для них вторая мама.
В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.
И здесь, главное, проявить всю свою заботу, чуткость, ответственность. Не ранить чувствительную душу ребенка. Дети – это цветы жизни. Чтобы цветок вырос, за ним нужно ухаживать: поливать, удобрять, создать благоприятные для него условия. Так и дети приходят к нам совсем малышами, в большинстве своем, еще ничего не умеющими. И вот здесь перед воспитателем стоит большая ответственность. Он должен ребенка научить, вложить в ребенка все свои знания и умения. Детский пытливый ум в этом возрасте как губка, он впитывает все из окружающего его мира. А чтобы научить чему - то ребенка, воспитатель сам должен много знать и уметь, быть всесторонне развитой личностью. Воспитатель дожжен быть не «над» ребенком, а быть наравне, вместе, стать ему другом, наставником. Обеспечить ребенку «фундамент», с которым он пойдет дальше по дороге, длинною в жизнь.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Как бывает радостно от того, когда дети приходят в детский сад с удовольствием, бегут ко мне радостные на встречу, обнимают меня своими ручонками, доверяют мне, делятся своими секретами.
Детки бывают разные - каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то свое, увидеть в нем личность.
Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Чтобы быть интересной для детей, я сама должна много знать и уметь, постоянно совершенствоваться в своей работе. Моя работа многогранна. Воспитатель умеет рисовать, лепить, клеить, шить, строить, петь, танцевать, играть и перевоплощаться в разные роли. Дети – это почемучки, они задают кучу вопросов, на которые я должна знать ответ. Я шагаю в ногу со временем, изучаю новые инновационные технологии, активно применяю их в своей работе с детьми. Детям не должно быть скучно. Только в игровой форме они постигают этот мир, обучаются культурно – гигиеническим навыкам, этикету, учатся доброжелательности, милосердию, умению дружить. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность - основа любой системы воспитания. Также стараюсь передать детям традиции нашего народа, его культуру, обычаи, любовь и уважение к своим родным, к природе, животным.
Работая воспитателем, скажу, что это не просто, сложно, большая ответственность. В моих руках жизнь и здоровье детей. Но эта работа того стоит. Лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне это удается. Любовь детей – то, что я получаю взамен.
Дети вырастут, выберут свой путь, может кто-то станет известным. И я буду рада, что смогла посеять в их душах доброе, светлое начало.