Виктория Метик
Эссе «Я учу детей нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида».
Метик Виктории Юрьевны
«Я учу детей нового поколения»
«Воспитателем, как и художником
Нужно родиться»
К. Вебер
Профессию педагога я выбрала не случайно, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Я ежедневно погружаюсь в мир детства, в мир сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.
Публикация «Эссе „Я учу детей нового поколения“» размещена в разделах
Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений.
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному педагогу. На мой взгляд, воспитатель нового времени должен быть творческим, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям адаптироваться в современном мире.
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития».
Л. С. Выготский
Отличительная черта воспитателя современности - профессиональный рост, который невозможен без самообразовательной потребности.
Представители нового поколения-дети, очень изменились: «по-другому мыслят», «их трудно организовать», «у них снижено внимание», «они очень подвижны. Современные дети хорошо образованы в сфере информационной коммуникации. Но, к сожалению, их трудно чем-либо удивить. Таких детей необходимо учить по- новому. Следовательно, я как, воспитатель, должна выбирать такие технологии, которые были интересны детям. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
Интерактивная доска, которую я часто использую в своей работе с детьми, в значительной степени воспринимается как интересная игрушка. Дети прикасаются к рисункам на доске, для того чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу. И вот происходит волшебство, цифра или картинка оживает. Детям такой поворот событий очень нравится, и они начинают получать знания с удовольствием, в игре.
Не малое место в моей работе занимает и интерактивный стол. Дети с интересом осваивают развивающие игры, которые способствуют развитию образного мышления, памяти и фантазии. В работе с ИКТ я не забываю о санитарно-эпидемиологических требованиями по сохранению здоровья детей, ведь здоровье детей - самое главное.
Жизнь постоянно ставит перед нами разные задачи, которые педагог пропускает через свое сердце и душу, осмысливает их и только потом решает их вместе с детьми. В настоящий момент я, как и многие мои коллеги, одержима теми новаторскими идеями, которые предполагает ФГОС. К их внедрению я отношусь с интересом. С каждым днем мои занятия становятся все разнообразнее и интересней.
Я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития.