Лариса Семёнова
Эссе «Дело, которому мы служим»
▼ Скачать + Заказать документы
Дело, которому мы служим
Термин «Детский сад» был придуман в 1837 году немецким педагогом, учеником и единомышленником Песталоцци, Фридрихом Фрёбелем. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни и выращивать их должны садовницы.
Одной из таких садовниц захотелось стать и мне. Посвятить всю свою жизнь воспитанию детей.
Публикация «Эссе „Дело, которому мы служим“» размещена в разделах
Я с детства поняла, что труд воспитателя самый бескорыстный и благородный, так как окружали меня умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Именно они повлияли на мой выбор - и я стала воспитателем. И вот уже 36 лет я работаю в детском саду.
Живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:
- Я не всезнайка, поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других;
- Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они;
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть и стараюсь быть терпеливой к их ошибкам.
Работая в логопедической группе, основной акцент в своей деятельности делаю на развитии речи детей. Целью своей работы считаю развитие умственных способностей детей, обучение их умению общаться посредством родного языка, заботу о физическом и духовном здоровье дошкольников. Решение этих задач возможно, когда:
- логопед и воспитатель работают во взаимодействии, стремятся к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая направлена на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов и воспитание личности ребенка;
- созданы благоприятные условия для повседневного общения с детьми как важнейшего компонента активной деятельности;
- развитие связной речи ребенка, его речевого творчества реализуется через практическую деятельность;
- происходит овладение родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем мире.
Для реализации этих задач мной были подобраны определенные дидактические игры и упражнения об окружающем мире, успешно применяется деятельностная педагогика, здоровьесберегающие технологии, инновационные разработки.
В своей работе часто использую принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям дошкольников.
Чтобы ребенок успешно развивался и научился сам добывать знания — делаю процесс обучения веселым и радостным, чтобы он вырос сильной личностью—сохраняю и развиваю его уникальность и неповторимость.
Дети нашей группы любят заниматься, гулять, играть, умеют ухаживать за растениями в группе, на клумбе детского сада. Учатся беречь и охранять природу.
Но самое главное, о чем я мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, творчества, укоренились в них на всю жизнь, чтобы с каждым годом они набирались сил, росли и расцветали как равносторонние, высокообразованные и культурные личности.
Девиз: "У человека всегда есть все, чтобы осуществить свою мечту"
Педагогическое кредо: "Любить детей и выполнять свою работу сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше чем сегодня. Детей не надо воспитывать, с ними надо дружить"
Жизненное кредо: "Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного" (Конфуций)