Наталья Кочурова
Эссе на тему «Безопасность образовательной среды дошкольной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность образовательной среды дошкольной организации это такая окружающая обстановка, психологический климат в организации, без которого не могут нормально развиваться ни воспитанники, ни сотрудники детского сада, ни сама организация в целом. Безопасность образовательной среды - это стабильность, надёжность и защищённость.
Публикация «Эссе на тему „Безопасность образовательной среды дошкольной организации“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дошкольное учреждение должно создать безопасные и безвредные условия развития, воспитания и обучения детей, режим работы, условия для физического развития и укрепления здоровья в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и обеспечить их соблюдение; сформировать у детей гигиенические навыки и основы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения в быту и на улице; способствовать сохранению и укреплению здоровья, интеллектуальному, психологическому и физическому развитию детей.
Работа психолога способствует созданию психологической безопасности через снижение психологического отрицательного воздействия в образовательной среде и является фактором, стабилизирующим психологическое здоровье ребёнка в образовательном процессе.
В процессе взаимодействия с детьми и педагогами ребёнок может столкнуться с определёнными рисками. Главным риском во взаимодействии в образовательной среде является получение психической травмы, в результате которой наносится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью ребёнка. Основной источник психической травмы - это психологическое насилие в процессе взаимодействия, которое выражается в психологических воздействиях (угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, запреты на поведение и переживание, негативное оценивание основных нужд и потребностей ребёнка); психологические эффекты (беспокойство, тревожность, нарушение сна, аппетита, депрессия, агрессивность, низкая самооценка, соматические и психосоматические заболевания); психологические взаимодействия (непредсказуемость, непоследовательность, неадекватность, безответственность, неуверенность, беспомощность).
Образовательная среда в детском саду будет безопасной для детей, если отсутствует проявление психического насилия во взаимодействии детей в образовательном процессе; если будет предотвращение угроз для нормального разностороннего развития; если будут применяться адекватные методы и технологии работы в условиях стрессовой ситуации; если педагоги и родители будут повышать уровень психолого-педагогических компетенций; если будет организована и насыщенна образовательная среда, которая будет стимулировать развитие детей.
Таким образом, важнейшим компонентом полноценного развития ребёнка, укрепления и сохранения его психологического здоровья, является психологически безопасная среда дошкольного учреждения. Важно, чтобы дети чувствовали себя защищёнными. Все конфликтные ситуации в образовательной среде нужно решать совместно, без использования насильственных средств. Воспитатели должны научить детей выслушивать друг друга, терпимее относиться ко всем участникам образовательного процесса. И именно такая психологическая комфортная и безопасная среда будет наиболее способствовать формированию культуры здоровья детей.