Андреева Дарья
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на конкурс «Воспитатель года-2020» — «Я-педагог»
С профессией педагога я знакома с раннего детства. Моя мама много лет работала воспитателем в детском саду, но я не планировала идти по ее стопам. Окончив колледж, получила специальность бухгалтера. Однако, монотонная и однообразная работа за компьютером наводила меня на мысль о смене профессии. Окончательное решение пришло со счастливыми изменениями в личной жизни - я стала женой и мамой очаровательных детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Шло время, доченька и сынок подрастали. Однажды я получила предложение попробовать себя в роли детского аниматора. Оказалось, что общение не только со своими, но и с совсем незнакомыми детьми разного возраста, приносит огромную радость. Тогда я и поставила перед собой цель - освоить профессию педагога дошкольного учреждения.
И так, я работаю в детском саду.
Детский сад - это место, где звучит и звонкий смех, и плач от расставания с родителями. Детство - это мир, где царит волшебство, а волшебным должны сделать его мы – педагоги. Это мы – педагоги должны создать в детском саду такие условия, в которых детям будет комфортно, а родителям спокойно.
С первых дней работы воспитателем я чувствовала ответственность за каждого малыша. Волновалась – справлюсь ли, ведь каждый ребенок индивидуален, к каждому нужно найти свой подход. Огромное желание и уверенность в правильном выборе профессии отбросили все сомнения – всё у меня получится!
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников: в одних – настороженность, в других – желание поделиться какой-то радостью, в-третьих – озорство. Да, они все разные, у каждого свое понимание мира. Сколько положительных эмоций приносит общение с малышами! Стараюсь своим воспитанникам отдавать нежность и ласку, помогаю им найти ответы на многие вопросы, а порой вместе с ними ищу ответы. Понимая, что каждый ребенок – личность, организую работу с детским коллективом так, чтобы они учились слышать друг друга, проявляли заботу, чувство сопереживания и товарищества; в отношении ко взрослым – уважение, умение ценить труд старших.
Мне доставляет радость создавать доброжелательную, творческую атмосферу в игровой деятельности и на занятиях. Важно, чтобы дети чувствовали удовлетворение от того, что они делают, будь то рисунок или поделка, выполненная роль в театрализованной деятельности или сочиненный рассказ. Поэтому всегда подчеркиваю оригинальность, хвалю за проявленное творчество, никогда не сравнивая детей, зная, что в каждом есть своя изюминка, свой потенциал. Стараюсь всегда оставаться справедливым и объективным педагогом. В общении с детьми использую игровой метод, ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника, благодаря которому развиваются все личностные качества.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. В группе создаю комфортную предметно-пространственную среду, где каждый может найти себе занятие по душе. Правильно спланированная и организованная работа позволяет увидеть и развить черты гения в любом маленьком человечке.
Современный педагог – это человек, который должен сочетать в себе качества друга, психолога, наставника, помогая воспитанникам чувствовать и понимать красоту окружающего мира. В душе педагог всегда остается ребёнком, иначе дети не примут его в свой мир.
Как известно, опыт и профессиональная зрелость накапливается с годами. Каждый день приносит что-то новое. Поэтому, совершенствуя свое мастерство, использую достижения педагогической науки, инновационные технологии, а также опыт народных традиций, сохраняемый веками. Старинная мудрость напоминает: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Да, не учитывая достижений своего народа, нельзя воспитать полноценного человека – патриота своей страны.
В стремлении быть хорошим педагогом, применяю все свои умения и навыки в работе с воспитанниками. Приходится быть и актёром, и сценаристом, хореографом и дизайнером. Все это я делаю с огромным удовольствием, получая взамен счастливые улыбки малышей и благодарные слова родителей.
Работая в дружном, творческом коллективе, активно принимаю участие в конкурсах, семинарах-практикумах, открытых мероприятиях, стараясь выложиться на все сто процентов. Каждый день проживаю с удовольствием, так как занимаюсь любимым делом. Поэтому всегда ищу что-то новое и интересное, то, что поможет мне еще больше раскрыться как педагогу.
Сегодня я с гордостью могу сказать, что я — педагог, умеющий любить и ценить детей, отдавая им частичку своего сердца. Будущее – это наши дети, как воспитаем их мы, так же они будут воспитывать свое поколение.
Хотелось бы свое эссе закончить фразой Альберта Эйнштейна: «Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Стараясь, стать не успешным, а ценным человеком».