Ирина Денисова
«Я — мастер своего дела». Эссе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок» с. Александровского. Томской области
Эссе : «Я Мастер своего дела».
Есть внутренняя музыка души.
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя.
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Ее имеют многие.
Дитя - лишь обладает ею в совершенстве.
Е. Винокуров.
Публикация «„Я — мастер своего дела“, Эссе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
Детство – самое светлое, радостное время, которое запомнится на всю жизнь. Именно в раннем детстве человек учится слушать звуки окружающего мира.
Об этом очень хорошо сказал В. А. Сухомлинский: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
Я твёрдо уверена, что музыка, как доброта и красота помогает человеку быть счастливым, а значит здоровым, любимым, успешным.
Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет его дальнейшее развитие. Меньше будет проблем с развитием речи, вниманием, памятью, мышлением.
На занятиях я стараюсь знакомить ребят с шедеврами классической музыки, искусства через собственное творчество, музыкальную импровизацию. Это может быть своё движение и своя мелодия или слова и рисунки на прослушанную музыку. В процессе таких экспериментов каждый может придумать нечто своё новое в любом виде деятельности.
Музыка - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет выйти за пределы мира детства и построить собственный мир. Глядя на маленьких артистов, забываешь об их возрасте, настолько они убедительны, уверенны в своём творчестве.
Ребёнок - самый честный слушатель, самый требовательный и бескомпромиссный критик. Если ему не интересно, он скучает. А вот если увлёкся, способен выдать такое, чего тебе и в голову не приходило. Один мой четырёхлетний воспитанник, когда ему нравится произведение, говорит: «Давайте ещё раз!».
И если я слышу эту фразу, значит, получилось от души.
Когда эти глаза смотрят на тебя с интересом, вопросом, радостью и восторгом, тогда понимаешь, что ты нужен, тебя ждут.
Я учу детей слушать и слышать, понимать и сопереживать, восхищаться и восхищать. Учу и учусь, потому что творчество это обязательно совместная деятельность. Очень важно, чтобы в творческом музицировании мои воспитанники "проживали" своё настроение в музыке, а не просто выполняли технические задания.
Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, ребёнок внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.
Сотворчество - это самая большая ценность в музыкальном развитии.
Каждый новый календарный год начинается по- новому. В творчестве я отталкиваюсь от потребностей ребёнка, от его способностей. Дети все разные. Так и у любой группы своё неповторимое личико. Отсюда и вариации с репертуаром и жанрами. И всё, как в первый раз. Я люблю свою работу, за её неповторимость. За возможность совместной деятельности и рождение шедевра. За многогранность детского таланта. За радостные будни и яркие праздники.
В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
Равнодушие - на мой взгляд, это самая страшная черта общества. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые часто навязываем детям. И дети перестают нам доверять, верить в свои силы. Появляются безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется.
Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своего сердца.
Именно поэтому я вижу главную цель своей работы в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, человеку и музыке. Направить их на дорогу, где их спутниками будут милосердие, мудрость и красота.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих воспитанников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне и внутренне.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения.
Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте.
«Стать мастером педагогического дела – это не самоцель,
эта страсть должна быть присуща профессии педагога, как неотъемлемая черта»
(Ш. А. Амонашвили) .