Наталья Гуляницкая
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе музыкального руководителя
«В музыке есть нечто волшебное, она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам»
(Иоганн Вольфганг Гёте)
Быть музыкантом дар великий
И дал мне Бог его нести.
И повелел с душой открытой
Детей в мир музыки вести.
О это чудо вдохновение учить ребенка волшебству.
И каждый день с большим волнением
Мир сказок открывать ему.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Я - музыкальный руководитель детского сада! Великое счастье видеть восторженный взгляд детей, когда они первый раз в своей жизни начинают понимать язык человечества - музыкальную речь, интонацию, эмоции и чувства… Воспитание музыкой облагораживает детские души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке и искусству. Иногда это происходит не сразу, но надо верить, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное!
Вспоминаю волшебные руки своего музыкального руководителя из детского сада, погружающего меня в чарующий и таинственный мир музыки, а я просто маленькая девочка, которая так жадно питает все ее жесты и мимику, а мне всего 5 лет. Наверное, сама судьба решила, что моя профессия будет связана с музыкой. Родители отправили в музыкальную школу, там и началась моя музыкальная история жизни. После окончания музыкальной и общеобразовательной школы, получив свидетельство со всеми «пятёрками», я не задумывалась, куда мне поступать, я шла к своей мечте, Следующий шаг- музыкальное училище, именно там я реализовывала свои творческие способности. Следующий этап - Таганрогский государственный педагогический институт по профилю: «Музыка». Но, увы, не видела себя в роли концертмейстера, артиста, исполнителя. Поэтому выбрала детскую аудиторию, а не концертный зал, а мой мягкий, добродушный характер, с «душою нараспашку» предопределил – мое место работы именно в дошкольном учреждении. Прошли годы, и теперь я сама пытаюсь донести красоту музыки до каждого ребенка, дабы он смог увидеть, понять и почувствовать всю красоту этого удивительного музыкального мира.
Незаметно пролетело 4 года работы музыкальным руководителем. Было все и радости, и слезы. Даже возникало желание поменять место работы, по банальным причинам. … Всегда удавалось взять себя в руки, понимая, что мои мысли и сердце думают иначе. Со временем начинаешь понимать, что мы связаны душой и сердцем со своей работой.
Да - я работаю музыкальным руководителем детского сада. Сколько новых способностей и талантов раскрыла во мне профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: художник, музыкант, поэт, композитор, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, костюмер, модельер и гримёр, звукооператор, декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества личности: умение ощущать гармонию окружающего мира, душевную чуткость, восприимчивость к прекрасному, доброту. Теперь я точно убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда – Музыка и дети.
Я считаю, что на музыкальном руководителе лежит огромная ответственность. Ведь именно я являюсь первым проводником ребенка в мир музыкальных звуков. Да, конечно ребёнок слышал музыку с самого раннего детства: он слышал разные песни по телевидению и радио, ему пела мама колыбельные, но придя в детский сад с музыкой он сталкивается систематически и по нарастающей. Музыкальный руководитель, имеющий специальную базу, лучше знает, как правильно и доступно ввести ребенка в мир музыки. Он делает все для того, чтобы детям было интересно, познавательно и весело знакомиться с музыкой. О, сколько новых знаний, ощущений формируется на музыкальных занятиях! Никогда не упускаю возможности закрепить у детей знания, полученные в других областях, связанных, так или иначе, с материалом занятий. А наши яркие праздники! подготовка к ним, участие объединяют и взрослых и детей. Они развивают творческие способности, помогают избавиться от многих комплексов раскрепощают и при этом дарят яркие, незабываемые впечатления. Кроме того, сколько возможностей у меня для формирования средствами музыки таких человеческих качеств как доброта, участие, ответственность и обязательность.
Хочется напомнить прекрасные слова Э. Грига:
«Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем». Музыка – это самостоятельный вид искусства, в котором заключено небывалое количество эмоций, способных передать душевное состояние человека. И благотворное влияние музыки на людей не поддается сомнению»
Я знаю, что впереди меня ждет ещё много разных открытий, ведь профессия музыкального руководителя — это путешествие в два прекрасных мира — Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать! И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала настоящей «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я — музыкальный руководитель!».