МААМ-картинки

Эссе «Моя работа»

Панченко Татьяна Сергеевна
Эссе «Моя работа»
▼ Скачать + Заказать документы

Из всех чувств – радость всего лучше влияет на развитие способностей ребенка, он охотнее всего отдается этому чувству, и на этой почве душа его легче открывается для воспитательного воздействия

Э. Жак – Далькроз

Мне бы хотелось начать с определения понятий: образование и воспитание.

Образование – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.

Воспитание – процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим.

Публикация «Эссе „Моя работа“» размещена в разделах

Именно на основе этих двух понятий я строю свою работу. В процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, имеющие культурно-историческое значение для развития цивилизации. Тема повышения эффективности образования и воспитания, на мой взгляд, представляет обширное поле для изучения. Данный вопрос всегда будет актуален и интересен. Это обусловлено тем, что развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. На ранней стадии человеческого образования, в детском саду, закладываются основы мышления. Создается необходимый базис для дальнейшей жизни и дальнейшего обучения. На всех стадиях развития человека нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания.

Эффективность играет немаловажную роль. Ведь учиться можно по-разному. Например, если взять двух людей и обучать их одному и тому же, но разными способами – первого – по старым методикам, а второго с помощью новых способов и средств, то в результате мы получим, что второй научился быстрее и качественнее, чем первый. Конечно, достаточно трудно утверждать истинность данного примера, но скорее всего именно так и получится.

Взаимосвязь воспитания и обучения – одна из важнейших проблем в педагогике. Цель – это то, к чему должен стремиться педагог, то, что должен осуществить. Педагог должен четко представить себе, какого человека нужно формировать. Здесь необходимо учитывать и исторический характер, природные задатки каждого ребенка, личную цель воспитанника, т. е. представление смысла жизни в разном возрасте.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Именно этот вид деятельности я и использую в своей работе. Особенно, знакомя детей с нравственно-эстетическими правилами и нормами.

Наблюдая за детьми в течение дня, я поняла, что игры, в которые они играют, носят «телевизионный» характер. Это сюжеты из мультфильмов и роликов «тик-тока». На мой взгляд, эти сюжеты развивают не доброту и отзывчивость, а агрессивность и злость. Они наполнены страшными боевыми сценами, чудесными превращениями человека в чудовище и т. д.

Мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники выросли оптимистически настроенными, счастливыми людьми. Тем более, проблема воспитания оптимистически настроенного, счастливого человека приобретает особую остроту в наше время с его бурными коллизиями, дисбалансом, падением морального общественного тонуса. Оптимизм – вера в возможности человека, в лучшее в нем. Русскому характеру присущи такие черты, как: терпение, скорбь, величие духа, самообладание. Эти качества хочется развивать у современных детей. Поэтому своей целью я считаю воспитать в детях стойкий «иммунитет» к негативным передачам и событиям в жизни общества, сохраняя таким образом их душевное равновесие.

Добиться этого можно через постоянное использование и ознакомление детей с сюжетно-ролевыми играми. Погружая детей в доступные и близкие им бытовые и социальные отношения, я ввожу их в сложный мир человеческих взаимоотношений, где неизбежны столкновения добра и зла, правды и кривды, любви и ненависти. Мною широко используется устное русское народное творчество. Не отступать перед трудностями, активно бороться за добро и справедливость в своих произведениях учит нас мудрое прошлое «Век живи, век надейся!», «Что ни день, то радость!»

Также я использую драматизацию сказок, стихов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают выход из сложившейся ситуации.

Совместно с музыкальным руководителем были подобраны русские народные игры – неисчерпаемый источник, резервуар бодрости, радостного познания самого себя и окружающего мира. В них заложены возможности для воспитания в детях активности, сноровки, инициативы, творческой выдумки.

Возрождение, обогащение и передача народной мудрости является насущной потребностью любого, кто неравнодушен к судьбе ребенка. Именно таким я представляю себе воспитательно-образовательный процесс подрастающего поколения. Оптимизм и вера в будущее, те качества, которые мы должны стремиться воспитать в дошкольнике!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Мое призвание» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.

Эссе «Мое призвание» «Умение воспитывать - это все- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя работа»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя работа»» (включая файлы) размещена пользователем Панченко Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД