Панченко Татьяна Сергеевна
Эссе «Моя работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Из всех чувств – радость всего лучше влияет на развитие способностей ребенка, он охотнее всего отдается этому чувству, и на этой почве душа его легче открывается для воспитательного воздействия
Э. Жак – Далькроз
Мне бы хотелось начать с определения понятий: образование и воспитание.
Образование – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.
Воспитание – процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим.
Публикация «Эссе „Моя работа“» размещена в разделах
Именно на основе этих двух понятий я строю свою работу. В процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, имеющие культурно-историческое значение для развития цивилизации. Тема повышения эффективности образования и воспитания, на мой взгляд, представляет обширное поле для изучения. Данный вопрос всегда будет актуален и интересен. Это обусловлено тем, что развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. На ранней стадии человеческого образования, в детском саду, закладываются основы мышления. Создается необходимый базис для дальнейшей жизни и дальнейшего обучения. На всех стадиях развития человека нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания.
Эффективность играет немаловажную роль. Ведь учиться можно по-разному. Например, если взять двух людей и обучать их одному и тому же, но разными способами – первого – по старым методикам, а второго с помощью новых способов и средств, то в результате мы получим, что второй научился быстрее и качественнее, чем первый. Конечно, достаточно трудно утверждать истинность данного примера, но скорее всего именно так и получится.
Взаимосвязь воспитания и обучения – одна из важнейших проблем в педагогике. Цель – это то, к чему должен стремиться педагог, то, что должен осуществить. Педагог должен четко представить себе, какого человека нужно формировать. Здесь необходимо учитывать и исторический характер, природные задатки каждого ребенка, личную цель воспитанника, т. е. представление смысла жизни в разном возрасте.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра. Именно этот вид деятельности я и использую в своей работе. Особенно, знакомя детей с нравственно-эстетическими правилами и нормами.
Наблюдая за детьми в течение дня, я поняла, что игры, в которые они играют, носят «телевизионный» характер. Это сюжеты из мультфильмов и роликов «тик-тока». На мой взгляд, эти сюжеты развивают не доброту и отзывчивость, а агрессивность и злость. Они наполнены страшными боевыми сценами, чудесными превращениями человека в чудовище и т. д.
Мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники выросли оптимистически настроенными, счастливыми людьми. Тем более, проблема воспитания оптимистически настроенного, счастливого человека приобретает особую остроту в наше время с его бурными коллизиями, дисбалансом, падением морального общественного тонуса. Оптимизм – вера в возможности человека, в лучшее в нем. Русскому характеру присущи такие черты, как: терпение, скорбь, величие духа, самообладание. Эти качества хочется развивать у современных детей. Поэтому своей целью я считаю воспитать в детях стойкий «иммунитет» к негативным передачам и событиям в жизни общества, сохраняя таким образом их душевное равновесие.
Добиться этого можно через постоянное использование и ознакомление детей с сюжетно-ролевыми играми. Погружая детей в доступные и близкие им бытовые и социальные отношения, я ввожу их в сложный мир человеческих взаимоотношений, где неизбежны столкновения добра и зла, правды и кривды, любви и ненависти. Мною широко используется устное русское народное творчество. Не отступать перед трудностями, активно бороться за добро и справедливость в своих произведениях учит нас мудрое прошлое «Век живи, век надейся!», «Что ни день, то радость!»
Также я использую драматизацию сказок, стихов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают выход из сложившейся ситуации.
Совместно с музыкальным руководителем были подобраны русские народные игры – неисчерпаемый источник, резервуар бодрости, радостного познания самого себя и окружающего мира. В них заложены возможности для воспитания в детях активности, сноровки, инициативы, творческой выдумки.
Возрождение, обогащение и передача народной мудрости является насущной потребностью любого, кто неравнодушен к судьбе ребенка. Именно таким я представляю себе воспитательно-образовательный процесс подрастающего поколения. Оптимизм и вера в будущее, те качества, которые мы должны стремиться воспитать в дошкольнике!