Солодкая Оксана
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – воспитатель»
Как быстротечно время. Как быстро пролетает этот самый незабываемый и часто вспоминаемый период жизни любого человека - ДЕТСТВО. Как важно, чтобы рядом с малышом был не просто взрослый, а педагог, выступающий в роли творца детских душ и судеб. Именно творец, который способен раскрыть перед ребёнком многогранность окружающего мира и сделать это легко, отталкиваясь от интереса самого ребёнка, но ни на минуту не забывая о своей педагогической ответственности – воспитания нового гражданина общества, формирования цельной и гармоничной личности.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Сколько ролей за свою жизнь человек примеряет на себя, и живёт в них. Сначала, это роль несмышленого малыша, который смотрит на мир широко открытыми глазами и опирается на тёплую и такую надёжную мамину руку, потом это роль школьника, который впитывает в себя великую и трудную науку под названием жизнь, затем это роль человека ищущего своё место в бурлящей событиями жизни. В этой роли он примерит на себя не один костюм: он и строитель, он и менеджер, он и военный и т. д. От этого выбора зависит очень многое, он показывает, как человек превращается в гражданина своей страны и общества. Наступает время и приходит момент ему учить новую роль – роль строителя собственной семьи. Она одна из главных, потому что именно сейчас от человека зависит, какого будущего гражданина он воспитает сам. И снова начинается новый цикл, цикл воспитания человека будущего. Какие же дары богов он вложит в этот пока ещё пустой, такой хрупкий, но такой дорогой его сердцу «сосуд». А я как педагог, буду незаменимым помощником в самом нелёгком деле воспитания гармоничной и полноценной личности.
Очень важно найти себя в этой профессии, почувствовать её. Не зря работу педагога сравнивают с такими прекрасными и нужными профессиями как врач, который также ответственен за жизнь и будущее ребёнка, как садовник, которому необходимо действовать с ювелирной точностью при взращивании нового цветка. Но каждый в профессию приходит и живёт в ней по-разному.
«Почему Вы стали воспитателем детского сада? На этот вопрос всегда сложно ответить однозначно. Не просто потому, что люблю детей. Только любить – этого мало! Надо день за днём, минута за минутой отдавать детям частичку своей души, частичку себя. Быть честным и справедливым, весёлым и грустным, сильным и ответственным. Можно много и долго перечислять качества современного воспитателя, а я скажу так – надо быть профессионалом и универсалом в своём деле. Не бояться трудностей, быть открытым к начинаниям, ценить каждый прожитый день, ведь каждый день – неповторим.
Главные в жизни для меня люди: на работе – мои весёлые, неугомонные и любимые воспитанники, коллеги, в семье – муж и дети.
Я ищу для каждого из них, именно то слово, в котором они сейчас нуждаются. Подарить любовь, внимание, ласку, поддержку.
Моё педагогическое кредо: «Каждый ребёнок - лучше всех. Успех каждого ребенка - это успех моей работы, моей жизни, это венец моего профессионализма»
Мне довелось работать пока только с детьми младшего возраста. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Стараясь быть профессионалом, я всегда держу руку на пульсе и вижу, что
формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Я считаю, изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Более интересным, для моих детей, мне показалось, будут нетрадиционные формы рисования, с помощью которых можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
Я утверждаю – все дети талантливы.
Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить»
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.
Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский)