Валентина Викторовна Маклагина
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя профессия — воспитатель!»
Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности.
«От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Поэтому так важно, каким будет первый педагог в жизни ребенка. Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
«Ведь каждый геолог и каждый ботаник,
И даже ученый средь множества книг
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них…»
В профессиональной деятельности считаю важным:
• Создание личностно-ориентированной модели общения с каждым ребенком.
• Знание возрастных и индивидуальных особенностей.
В ежедневной кропотливой работе стремлюсь к терпению, умению играть, умению понимать ребёнка, таким, каким он есть, умению принимать и понимать любой ответ, имению импровизировать, умению подчёркивать неповторимость и индивидуальность каждого ребёнка.
• Соблюдение определенных правил («кодекс воспитателя»).
• Учет актуальных принципов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
(развитие, психологическая комфортность, деятельность, ориентировочная функция знаний).
• Использование педагогического опыта педагогов-классиков
(В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, В. В. Зеньковский, М. Монтессори и др.) и народной мудрости, заложенной в русском поэтическом творчестве (пословицы и поговорки, потешки и песенки, сказки и игры и др.).
• Стремление к повышению профессионального уровня
Воспитатель должен постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей.
• Планирование различных видов детской деятельности и форм организации детей.
Планирование представляет собой логическое сочетание разных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной, трудовой, поисковой и др.). В воспитании детей выделяю задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Для их реализации – советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую, распоряжаюсь и т. д. А также вместе с детьми играю, радуюсь, огорчаюсь, удивляюсь, сержусь, наблюдаю, творю, изобретаю, развиваюсь и, конечно же, обучаюсь. В разных ситуациях рядом с детьми учусь наблюдать за их деятельностью, взаимоотношениями со сверстниками. И вместе с ними учусь видеть их глазами мир, в котором они живут. Воспитание детей – это сложный, трудоёмкий и кропотливый процесс. Поэтому всегда в поиске:
- подхода к ребёнку,
- решения проблем в любых ситуациях,
- разнообразных, интересных видов деятельности,
- терпения, любви и искренности в самой себе.
• Стремление к творчеству.
Воспитатель должен уметь танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры и сказки, то есть быть интересным партнером для детей. Он должен иметь свои особенные секреты. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения и включения детей в содержательную деятельность. Театрализованная и игровая деятельность – самая любимая и мной и воспитанниками. Она позволяет мне:
- подарить радость положительных эмоций и детям, и родителям;
- «посеять» зерна добра, любви, уважения;
- раскрыть творческие способности и свои, и детей, и родителей.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский.
Считаю, что воспитателю важно обладать личностными качествами, такими как: сердечность, доброжелательность, чуткость, ответственность, трудолюбие, организованность, толерантность, искренность, коммуникабельность, активность. Эти личностные качества, помогают достичь положительных результатов не только в воспитательно-образовательной работе с детьми, но и в жизни, общении, установлении контактов с коллегами и родителями.
• Тесное взаимодействие с родителями воспитанников – как условие воспитания счастливого ребенка.
В развитии детско-родительских отношений приоритетным считаю использование таких форм сотрудничества, которые способствуют позитивному общению, удовлетворению детских потребностей в эмоциональном контакте с родителями, повышению психолого-педагогической культуры родителей и их ответственности за воспитание своих детей. Доброжелательность, доверительные отношения помогают мне включить родителей в совместную деятельность: они с удовольствием принимают участие в спортивных соревнованиях, литературных викторинах, музыкальных сказках, выставках работ по изобразительной деятельности и ручному труду, оформлению предметно-развивающей среды в группе.
• Использование технологий: игровых, здоровьесберегающих, интегрированного обучения, индивидуализации воспитательно-образовательной работы.
Считаю важным:
- создать уютную, комфортную обстановку в группе, необходимые условия для максимального развития детей на основе духовно-нравственных ценностей;
- видеть индивидуальность каждого ребенка и учитывать его особенности, возможности, желания;
- быть партнером по играм, обогащать игровой опыт детей и развивать творческое воображение;
- жить с детьми одной жизнью, быть любящей, терпеливой, выдержанной, требовательной, справедливой;
- быть для ребенка и любящей мамой, и мудрым наставником, и справедливым арбитром, и интересным партнером.
• Активное взаимодействие с коллегами, участие во всех мероприятиях детского сада. Считаю, что «Педагоги, дети, я - вместе дружная семья!»
Коллектив наш молодой, но очень жизнерадостный, дружный, доброжелательный, талантливый, творческий, активный. Именно коллектив помогает моему профессиональному росту, достижению намеченных целей, верит в меня и мои успехи.
На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Я уверена, что правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут, и любят дети. И общаясь с ними, я получаю большой заряд бодрости.