Марина Шашурина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Эссе
«Моя профессия – воспитатель»
… почему именно воспитатель?
Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 14 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!
Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему поселку к моим детям.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь.
Детский сад – это судьба. Первый раз сюда меня привела за ручку мама. Мама всю жизнь посвятила детскому саду. Она прошла долгий творческий путь от воспитателя до заведующей. И я с детства видела, что детский сад это не работа, а второй дом. Даже сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, мама живет заботами любимого «Светлячка». Поэтому после школы вопрос куда поступать не стоял, конечно в педагогический. А место работы – мечта детства – детский сад «Светлячок».
Идеальный воспитатель это?
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Воспитатель обязан ежедневно пополнять свои знания и делиться ими с детьми. Всегда быть в хорошем настроении. Дети должны забывать все беды и обиды переступая порог детского сада.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу.
В – волевой, верный, вежливый, верящий, внимательный
О – образованный, отзывчивый, особенный, очаровательный
С – счастливый, светлый, сочувствующий, сопереживающий
П – порядочный, приветливый, преданный
И – инициативный, интеллектуальный, искренний,
Т- талантливый, трудолюбивый, тактичный
А – аккуратный, активный, артистичный, авторитетный
Т – творческий, терпеливый, терпимый
Е – естественный, единственный
Л – ласковый, любознательный, любимый, любящий
Ь - мягкий
Как много хороших качеств отражает слово воспитатель!
Мое кредо.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к детям.
«Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».
Малколм Форбс.
Мое профессиональное кредо: "Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, станет ли эта звезда холодной, как, лёд или горячей, как Солнце"
Я уверена, что все мы из детства. И чем больше ребенок получит в детстве любви, ласки, веры в справедливость, доброты, тем лучше он будет, когда вырастет. А сеет в неокрепшую детскую душу эти семена – воспитатель.
Детский сад – это?
Это каждый день новое открытие. Это дом куда хочется возвращаться. Это творчество. Утренники, когда воспитатель становится и актером, и режиссером, а дети превращаются в театральную труппу. И здесь свои сценические образы, актрисы – примы, актеры – статисты. Репетиции, прогоны, премьеры. Родители – благодарная публика, и суровые критики. Детский сад – это когда на твоих глазах малыши превращаются в школьников, и настает час расставания. Слезы прощания… а в сентябре новые малыши. Жизнь продолжается.
Я воспитатель! Я горжусь своей профессией. Ведь педагог – это самая важная профессия.
А воспитатель – это начало всех начал. Мы вместе с родителями закладываем в души детей то, с чем они пойдут во взрослую жизнь. И если это зерна добра, любви, справедливости, то вырастет замечательный человек, патриот Родины и значит я трудилась добросовестно.