екатерина егошина
Эссе «Моя профессия — педагог-психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия - педагог-психолог»
«На что мы вам нужны? Чтобы мы вас радовали!»
«Я вас лублу! Пачему? Же вы нас любете?»
(Федя 5лет.)
Моя профессия - педагог-психолог детского сада. Почему я выбрала именно психологию? Рассуждая на данную тему, я задумалась о своих профессиональных навыках. Они представились мне в разных образах: как шкатулка с ценными для себя мелочами, или небо с россыпью звезд, или букет с множеством разнообразных полевых цветов, а может все это одновременно. В своей работе я могу быть разной и представляю это так…
Публикация «Эссе „Моя профессия — педагог-психолог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Каждый ребенок неповторим и уникален, загадочный мир детской души многолик и разнообразен. У каждого ребенка свой характер и свойства темперамента, особенности психических процессов, своя познавательная и мыслительная деятельность. Моя задача – помочь ему раскрыть себя, свою личность. Я – Первооткрыватель. Подобрать ключик к двери внутреннего мира ребенка, задача не из легких, я часто сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности детей. Они задают множество вопросов: «Что я чувствую?»; «Почему я злюсь?»; «Как справиться со своим страхам?» Моя задача – помочь найти ответы. Я- Энциклопедия. Та энциклопедия, в которой можно найти ответы на эти вопросы. Мне необходимо пополнять запас своих знаний, расширять кругозор и знать ответ на все детские «Почему?», ну почти на все. Необходимо изо дня в день развиваться и совершенствоваться: читать профессиональную литературу, посещать семинары, выступать на конференциях, печатать статьи, участвовать в конкурсах. Моя задача – делиться опытом, преумножать его, не забывая учиться самой. Я- Учитель и Я -Ученик. Как к учителю, столкнувшись с трудностями и оказавшись в тупике, ко мне часто обращаются за консультацией родители и педагоги детского сада : «Как воспитать?»; «Что развивать?» Совместно со своими коллегами мне часто приходится решать сложные задачи, проводить диагностики, консультации и тренинги, моя задача - помочь и указать направление. Я – Компас.
Я учусь не только на «заумных» конференциях или книгах, но и от самих детей. Как говорил Маленький принц: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них помнит…», дети напоминают мне об этом во время занятий. Вместе мы становимся волшебниками, в одно мгновение можем оказаться в подводном мире, или на несуществующей планете, стать пушистым облачком или только, что появившимся ростком. Мы можем стать кем пожелаем и путешествовать где пожелаем - детская фантазия безгранична. Я – Повелитель времени.
Я – Путешественник. Моя задача – быть рядом во время этих путешествий. Ведь каждый ребенок - это хрупкий цветок, и я несу ответственность за то, как этот цветок будет расти. Я – Садовник. Дети делятся со мной своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами, доверяют мне самое сокровенное. Доверие – важная составляющая моей профессии. Я должна хранить секреты моих юных друзей. Я – Друг. Но иногда случается так, что между детьми и родителями, возникает пропасть отчуждения, неприятия, непонимания, по разным причинам. А иногда эта пропасть возникает между родителями и педагогами, моя задача – помочь наладить отношения. Я- Миротворец. Все это требует моей внимательности и собранности, внутреннего баланса и дисциплины. Я – Канатоходец. А самое главное, моя профессия позволяет мне делиться своим внутренним желанием помочь, помочь детям гармонично взаимодействовать с окружающими, раскрыть себя, свое внутреннее «Я». А педагогам и родителям понять и принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды.
В своей профессии я могу раскрыть себя с разных сторон: сейчас я - Компас, который показывает путь, а через мгновение превращаюсь в Путешественника или Учителя и Друга, разве это не счастье, быть тем, кем ты хочешь… Счастье видеть лучистые глаза детей, доверие их родителей, поддержку и профессионализм своих коллег. Педагог-психолог - это не профессия, это образ жизни, состояние души, это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения, безусловное их принятие и, конечно же, любовь к их родителям и педагогам, желание помочь, быть рядом, навести на правильный путь, разделить радости и печали. Для меня счастье - отдавать себя: свои знания, опыт, не рассчитывая на благодарность, от этого моя жизнь становится интересной, богатой и счастливой