Кузина Светлана
Эссе «Моя профессия — логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия - логопед!
«Воспитание словом –
самое сложное и самое трудное,
что есть в педагогике»
В. А. Сухомлинский
Я очень люблю свою профессию! Я – учитель-логопед! С одной стороны это сложная профессия, а с другой интереснейшая. Выбрала я ее потому, что 16 лет назад была оказана логопедическая помощь моему старшему сыну. После кропотливого, сложного, но успешного обучения, меня стали посещать мысли о том, что помогли мне – помогу и я. Вот уже в течение 10 лет я помогаю дошколятам, учу их правильно и красиво говорить. По данным статистики около 45% детей дошкольного возраста по – прежнему не правильно произносят звуки родной речи. Из собственных наблюдений хочется отметить, что за последние 7 лет возросло число детей с тяжелыми речевыми нарушениями в возрасте от 2 до 4 лет – «неговоряшки». Нарушение речи и звукопроизношения – это самая распространенная в настоящее время аномалия, бич современного поколения. Моя главная задача, мой долг, мое призвание оказать логопедическую и педагогическую помощь деткам для того, чтобы в дальнейшем наши дети могли сформироваться в полноценную, грамотную, образованную и успешную личность.
Публикация «Эссе „Моя профессия — логопед“» размещена в разделах
Немецкий создатель детских садов Ф. Фребель называл дошкольное учреждение садом. Он считал, что ребенок подобен цветку, а педагоги - неустанные садовники, которые любовно и бережно хранят это сокровище. Найти себя в этой профессии - это значит найти подход к каждому ребенку. Помочь ему поверить в свою успешность и индивидуальность.
Педагог обязан быть творческой личностью, ведь он не только дает знания детям, но и учит их видеть во всем окружающем необычное, развивает у ребенка креативность. Ребенок - это личность, которую нужно уважать и раскрывать его внутренний мир и потенциал. В. А. Сухомлинский писал: «Детство - каждодневное открытие мира».
Считаю, что грамотно организованный образовательно-воспитательный и коррекционный процесс всегда ведет к положительным и эффективным результатам в речевом и общем развитии детей. Высшим достижением в моей работе является речь ребенка с чистым произношением, грамматически и лексически правильно сформированная, а так же культура общения.
Логопед должен быть активной, развитой и обладающий множеством знаний, навыков и умений натурой и, постоянно, находиться в творческом поиске, т. к. от этого зависит продуктивная деятельность и результат, который заключает в себе способность работать новаторски. Чтобы получить
признание своих воспитанников нужно постоянно совершенствоваться.
Профессия логопед - это образ жизни и состояние души. Это возможность смотреть на мир глазами детей. Вместе с ними удивляться и познавать его. Жить в особом сказочном детском мире и творить Педагог должен осознавать значимость своей профессии. Глядя в глаза детей, которые готовы вместить в себя весь мир, понимаешь, что нужна им. Ведь в каждом из них живет и художник, и повар, и врач, которые непременно внесут свой вклад во благо людей и нашей Родины. И осознаешь, что быть учителем-логопедом - это огромная радость и большая ответственность, требующие высокого профессионализма.
Как педагог, я должна быть настойчивой и терпеливой, мудрой и строгой, справедливой и чуткой. Я убеждена в том, что мало дать знания, надо сформировать отношения. Для меня очень важно, построить доверительные отношения со своими воспитанниками. Стать для них другом.
Основная цель моей работы - наполнить повседневную жизнь детей с ОВЗ, ТНР, ОНР интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в образовательную, коррекционную деятельность. Дать возможность и шанс каждому ребёнку выразить себя. Насколько успешен будет процесс обучения и воспитания, зависит от умения, творческого потенциала педагога, от того, какие формы работы он использует, какие способы, и средства при этом являются преобладающими, какие методы и приёмы он считает наиболее эффективными и приемлемыми. В любое занятие я включаю элементы игры, что даёт возможность эмоционально заинтересовать детей и тем самым даёт им возможность лучше усвоить материал, чему- то научиться. Игра поглощает малыша целиком. Моя задача заключается в том, чтобы направить игру в нужное русло, чтоб каждый игровой момент занятия служил освоению определённых умений и навыков. Мой подход: хорошо обучить - больше играть, т. е. развиваемся играя. В своей практике я постоянно использую разнообразные игровые приёмы и технологии, которые стимулируют интерес детей к развитию речевой деятельности, будят воображение, побуждают к сопереживанию, и самое важное создают успех у «особенных» детей.
Общение с детьми для меня - это своего рода экзамен, который принимают мои маленькие учителя и проверяют меня на прочность. Дети очень чутко реагируют на ложь и несправедливость. Своих малышей я принимаю и люблю такими, какие они есть. Ф. Э. Дзержинский писал: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью». Стараюсь воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя, любознательность, непосредственность. Создавать вокруг них положительную атмосферу.
Самый лучший дар, который педагог может преподнести ребенку - это любовь, чуткое отношение, доброту, новые знания и умения. Не перестаю умиляться своим малышам. Ведь они такие разные: робкие и смелые, медлительные и бойкие, смешные и забавные, открытые и застенчивые, добрые и благодарные, и в каждом из них найдется своя изюминка. Надо любить своих учеников, и они ответят тем же. И это высшая награда!
Я горжусь своей профессией! Я самый счастливый человек на свете! Дети – наше будущее, будущее нашей страны!
«…И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!»
Учитель – логопед Кузина Светлана Александровна Рязанская область г. Сасово, 05.03.2024г.