Евгения Павлова
Эссе «Моя педагогическая идея. Проблема певческого воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Моя педагогическая идея
Проблемы певческого воспитания в ДОУ.
Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания, благотворно влияет на нервную систему, помогает устранять некоторые дефекты речи (звуки произносятся нараспев). Правильно поставленное пение организовывает деятельность голосового аппарата, укрепляет легкие. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке. Это важнейшее средство музыкального воспитания, оно играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая идея, Проблема певческого воспитания в ДОУ“» размещена в разделах
Актуальность проблемы.
Проблема певческого воспитания в ДОУ состоит в том, что дети чаще всего имеют не плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, т. е. неправильное голосообразование. Исправление же голосообразования ведет к быстрому развитию музыкального слуха. Если ребенок не проявляет ярких способностей, это не должно становиться основанием для отлучения его от занятий, а напротив, именно таким детям музыкальные занятия более всего нужны и приносят пользу. Однако, в сегодняшней практике музыкального воспитания в детском саду педагоги не занимаются именно постановкой детского певческого голоса, отчасти из-за недостатка четкой методики, и как следствие -ее не владения. А родители, в свою очередь, отводят больше внимания развитию речи, не понимая определенной связи между этими проблемами.
В педагогической системе формирования вокальных навыков у дошкольников выявляется противоречие между массовым характером обучения и необходимостью индивидуального подхода. Это противоречие заключается в невозможности во время занятия уделять большее время пению, так как в ДОУ определен четкий временной режим для определенной возрастной группы детей (к примеру, длительность занятия с детьми 2-3 лет – 15 минут). А кроме пения необходимо успеть позаниматься другими видами деятельности.
Существует несколько вариантов решения данного противоречия между индивидуальным и массовым подходом:
1. Путь отказа от дифференциации и создание всем максимально одинаковых условий с индивидуальным временем усвоения с предоставлением педагогической поддержки (платные услуги в ДОУ).
2. Дополнительное образование.
Моя педагогическая идея состоит в следующем :
1. Необходимо повысить уровень преподавания вокального воспитания в ДОУ путем обучения музыкальных руководителей на специализированных курсах повышения квалификации.
2. Необходимо создать более совершенную методику вокального воспитания в ДОУ.
3. Для улучшения стабильности применения полученных вокальных навыков необходима систематическая диагностика и отчетная деятельность. А именно, сольные, подгрупповые выступления на утренниках, фестивалях, конкурсах на разных уровнях.
Дети очень любят выступать на утренниках перед своими сверстниками и родителями. К тому же, такие выступления укрепляют эмоциональную связь, раскрепощают, дают возможность развития других видов деятельности.