Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия». Главный источник вдохновения — это воспоминания, впечатления, ассоциации

Анна Дунаева
Эссе «Моя педагогическая философия». Главный источник вдохновения — это воспоминания, впечатления, ассоциации
▼ Скачать +Заказ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Фантазирую, и значит,

Импульс вере придаю.

Лестницу своей удачи

Обаяньем поддержу.

Силу мудрости великих

Обсуждать я не берусь.

Формируя свои мысли,

Индивидом остаюсь.

Я – дошкольник, и, поверьте,

очень этим я горжусь.

Когда педагог пишет эссе «Моя педагогическая философия», то главным источником вдохновения при этом становятся его воспоминания, впечатления, ассоциации, анализ.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“, Главный источник вдохновения — это воспоминания, впечатления, ассоциации» размещена в разделах

Ну что же, начнём с воспоминаний…

В эпоху тотального дефицита моя мама, стала посещать курсы кройки и шитья, для того чтобы её дочки, т. е. мы с сестрой, были одеты, как тогда говорилось, не хуже других. Отрабатывая строчку и технику шитья, набивая руку, она сшила для меня 5 разноцветных панамок, благо, однотонного цветного сатина было в ту пору достаточно. Красная, зелёная, белая, синяя и жёлтая панамки сделали меня королевой красоты на целое лето среди детсадовцев и во дворе нашего дома. «Маленькая радуга», – говорили про меня воспитатели, а добрая нянечка всегда спрашивала шутливо: «А мне такую «недельку» на дачу подаришь?» Как вспоминает мама, мой утренний выбор панамок был всегда непредсказуем. Всё зависело от моего настроения, и под каждой из панамок я была разная. От чего зависел мой выбор, я объяснить не могла: как-то интуитивно отдавала предпочтение тому или иному цвету. Очень любила красную, жёлтую и зелёную.

Через 25 лет, моё счастливое детство, мои панамки, меня догнали.

Я познакомилась с технологией развития критического мышления, а один из активных методов этой технологии – «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боне – меня впечатлил. Оказывается, все эти годы я не снимала свои «панамки» (пардон, теперь шляпы). На мир, на проблемы, на друзей, на профессию я смотрела через призму разноцветных шляп. Например, вовремя надетая чёрная шляпа, помогла мне сделать правильный жизненный выбор, в красной и жёлтой я вышла замуж, родила детей, в зелёной стараюсь работать каждый день. И я счастлива!

«Надевание» этих «шляп» помогает мне обрести спокойное и бесстрастное состояние сознания, трезвый взгляд, необходимый для любой мыслительной деятельности, что очень важно в нашей профессии.

А почему бы не порассуждать о своей профессии, облачившись в мыслешляпы?

И я надеваю белую шляпу, которая отвечает за факты.

Немного о себе. Я окончила педагогический институт в 2000 году. И в том же году устроилась работать в детский сад. С 2003 года я работаю с детьми логопедической группы, реализуя проектную деятельность. Через проектную деятельность развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Отдаю предпочтение личностно-ориентированному подходу. Активно использую приемы технологии развития критического мышления. Наверное, я не оригинальна, но стараюсь ориентировать ребят на основные жизненные ценности, вечные и неизменные: доброту, любовь, справедливость, честность. Воспитываю любовь к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения нашей страны, уважение к нашим героям, гордость за мужество наших воинов.

Работая с детьми, учу их постоянно выказывать свои чувства. Мы вместе учимся видеть события, явления, проблемы в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаем условия для работы красной шляпы. Надевая ее, мы спрашиваем себя: «Какие у нас по этому поводу возникают чувства?»

И вот я уже в красной шляпе. Что я испытываю, работая педагогом? Во-первых, – любовь к детям. Вижу и чувствую их. Всячески избегаю равнодушия. Проявляю эмпатию к детям. И учу их развивать такие же способности – сопереживание, сострадание, сочувствие. Во-вторых, это праксические чувства, которые возникают в процессе моей деятельности в связи с ее успешностью и неуспешностью: трудолюбие, приятная усталость, увлеченность работой, удовлетворение от работы. Это и радость, когда вижу результат своего труда. И гордость за ребят, если они побеждают в детских конкурсах. Бывает и горечь разочарования. Естественно, что, помимо чувств радости и гордости, меня одолевают и чувство сомнения, и порой – обиды. Эмоции сменяются в течение дня, как в калейдоскопе. Они понятны и приемлемы. Лишь одно чувство не имеет права на жизнь. Это гнев. Прав был Пенн Вильям, утверждая: «Каждый удар, наносимый в гневе, в конце концов обязательно падет на нас самих».

К сожалению, в нашей профессии, как и в любой другой, есть свои недостатки. Поэтому я сменяю шляпу на черную.

Научное сообщество «дошкольников» не стоит на месте. День ото дня наука со скоростью болида выбрасывает на рынок образовательных продуктов новые программы, технологии, требования, стандарты. Мы не успеваем изучить и внедрить одну инновацию, как на подходе другая. Мы работаем в логике модернизации российского образования, изучили новые требования СанПиНов, и вот уже вступили в силу новые ФГТ, а через три года появился ФГОС ДО. «Дошкольная наука» декларирует в этих всех документах заботу о российских детях дошкольного возраста, но, как мне кажется, порой это происходит в отрыве от мониторинга реальных условий, не всегда учитывается мнение педагогов-практиков, особенно с периферии, а ведь все мы несем ответственность за результат отсроченный результат наших действий. Ведь дети это не мушки-дрозофилы! Детство – это бесценный период, который интересен и уникален сам по себе, и отбирать его у ребёнка никто не имеет права!

Государство, решая демографические проблемы, снижая социальную напряжённость (нехватка мест в детских садах, допускает и закрепляет нормативными документами (СанПиН) переуплотненность групп, забывая, что с детьми работают живые люди. Как правило, это женщины, которые имеют свои семьи, заботы, интересы. И, как им сохранить своё физическое и психическое здоровье в условиях постоянного эмоционального перенапряжения? То, что нельзя качественно работать в условиях, когда в группе ежедневно от 25 до 30 детей (а именно столько может вместить моя группа по СанПиНу, нам скажет любой психолог. Ведь к детям должен ежедневно приходить стрессоустойчивый, позитивный, красивый, ухоженный, самодостаточный, уверенный в завтрашнем дне. Воспитатель, а не сотрудник детского сада, выжатый, как лимон теми условиями и обстоятельствами, в которых он ежедневно работает.

Бывает, что мы сталкиваемся с непониманием, недоверием, а порой и с равнодушием взрослых. А ведь так необходимо взаимодействие ДОУ и семьи. Претензии есть и к ФГОС. «Многие критикуют ФГОС за то, что там нет слова «занятие». В данном случае надо определить, что мы понимаем под этим словом. Даже по звучанию оно достаточно далеко отстоит от слова «урок». Когда речь идет о занятии в детском саду, почему-то считается, что имеется в виду мини-урок. Такие занятия критикуются. Занятие можно трактовать более широко. К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится меньше в детских садах. Можно говорить, что занятие – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по своей инициативе предлагает определенное образовательное содержание. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью» – говорит Иван Львович Кириллов, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научной работе Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Не могу не согласиться с ним.

Говоря о недостатках, о неприемлемости непродуманных решений и действий, не стоит забывать о хорошем, позитивном, положительном.

Я надеваю желтую шляпу, которая поможет раскрыть мне достоинства нашей профессии.

Система дошкольного образования в наше время способна удовлетворить разнообразные потребности населения. Мы можем сами выбрать программу с учетом новых федеральных государственных требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Принятие ФГОС ДО не ведет к утверждению единой программы, допускается применение в дошкольном образовании вариативных программ. Мы можем интегрировать различные приемы в образовательную деятельность. Развиваются инициатива и творчество.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено ему. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребенка к аккуратности, точности, собранности. А правильно спланированный режим дня с учетом возраста, физиологических и психических особенностей детей является основой для сохранения здоровья, а также является залогом психологического комфорта ребенка в детском саду.

А с чем можно сравнить благодарность родителей и любовь детей! Их искренность, трогательность и бескорыстность, заботу и нежность… Уверенность, что дети станут достойными, умными, духовно богатыми и душевно щедрыми, – это и есть самая большая награда за наш труд!

Пришло время пофантазировать. И я надеваю зеленую шляпу. Она поможет ответить на вопрос: «А что было бы, если бы?»

Мечта моя, может и нескромная, но вполне понятная. Давайте представим, что в группах не более 15 человек и всегда два воспитателя. Материальная база соответствует требованиям стандарта. Наш труд достойно оплачивается… О чем еще можно мечтать?

Подведем итоги. А для этого мне понадобится синяя шляпа.

Китайская мудрость гласит: «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен». Так получилось, что я живу в эпоху перемен. Хорошо это или плохо? Одно могу сказать – очень интересно. Жизнь постоянно держит тебя в тонусе, на подъёме эмоций, чувств, впечатлений, потому что она разнообразна, непредсказуема, позволяет и заставляет меня постоянно саморазвиваться, совершенствоваться и продвигаться по пути личностного роста.

С 2014 года я работаю старшим воспитателем в детском саду №113. Новый виток в моем как личностном, так и профессиональном развитии.

Я очень счастливый человек, потому что я люблю свою профессию, люблю свой детский сад и коллектив, в котором работаю. Люблю детишек и ценю моменты счастья, когда вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек, благодарность от родителей и уважение коллег.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». Каждому ребенку в детстве задают вопрос «Кем ты хочешь стать?», будучи маленькой девочкой, я не задумывалась.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как приятно видеть сияющие глаза детей, когда у них все получается, и они, прижавшись к тебе, говорят: «Я Вас очень люблю!» Ничто не может.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок». Адрес фактический и юридический: 659668 с. Камышенка, ул. Советская, д. 121а, Петропавловский.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» Я воспитатель! И этим я горжусь! Горжусь и тем, что рядом всегда дети Своими знаниями с ними я делюсь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много тысяч лет тому назад усидел БОГ, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Ранним утром. Сквозь тишину проглядывают первые лучи весеннего солнца. Вместе с природой побуждаются и мой любимый город. На пустых улицах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия». Главный источник вдохновения — это воспоминания, впечатления, ассоциации
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 07:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия». Главный источник вдохновения — это воспоминания, впечатления, ассоциации» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД