Юлия Муханова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Выдумывать, творить для детей и вместе с детьми.
Душа ребёнка нежна, подобно воску, уступчива, «напечатлевает в себе налагаемые образы». (Святитель Василий Великий)
Как точно сказано, пока душа не «затвердела», из неё можно вылепить всё, что угодно, вложить в неё все самые лучшие качества. Сделать это можем мы, воспитатели и родители. Наша задача воспитать в ребёнке личность, правильно направить, создать условия для саморазвития личности и вместе с ним радоваться его успехам.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проработав в детском саду 23 года воспитателем, с уверенностью могу сказать: «Я занимаюсь тем, что мне нравится». Я люблю детей, мне интересен каждый ребёнок, они все такие разные, у каждого свой характер, эмоции. Думаю, что нам педагогам, порою нужно учиться у детей искренности и любознательности, непосредственности и доверию. Как нельзя не любить собственных детей, также невозможно не любить и своих воспитанников. Стараюсь научить их, играть, думать, анализировать. Вкладываю в них частичку своей души и когда чувствую отдачу, ответную любовь – это окрыляет, радует. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, ответственными, благородными людьми. За это я люблю свою работу.
Я пытаюсь воспитать в детях всё хорошее, ценное, лучшее. Учу детей видеть красоту природы, чувствовать её, бережно относиться ко всему живому на земле. Воспитываю в детях чувство патриотизма, любовь к своей Родине, стране. Современная жизнь требует от нас жизнестойкости, мобильности. Мы часто встречаемся с цинизмом, жестокостью. Но для, того чтобы не потеряться в этом огромном, переменчивом мире, не стать безликим, необходимо иметь основу – стержень, благодаря которому человек остаётся личностью. Я должна сформировать этот стержень в своих детях.
Что может быть лучше хорошего воспитателя? Что может быть хуже плохого воспитателя, случайно оказавшегося на этом месте? Задаю себе этот вопрос, когда возникают какие-то трудности. Я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неверный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников, любоймой педагогическийпромах может превратиться в ошибку, и нет ошибок хуже, чем, педагогические.