Клавдия Убушаева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу, то
счастье само вас отыщет»
Аристотель
Каждый человек имеет право избрать ту профессию, которая ему нравиться. Я мечтала о профессии учителя и выбрала ее, но пришла работать в детский сад воспитателем. Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Но все складывается иначе. За год работы я поняла, что выбор профессии по обстоятельствам, может быть счастливым.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Считается, что человек помнит многое из того, что случилось в его жизни первый раз. Первый поцелуй, первую самостоятельно прочитанную книгу, первый день в школе… И уж тем более это касается значимых людей: первой учительницы, первой любви. Но самую важную и главную роль в нашей жизни после родных сыграла первая воспитательница в детском саду. А ведь именно ей, своей «второй маме», мы во многом обязаны тем, какими мы стали. Недаром ведь писатели говорят, что все мы родом из детства, психологи уверяют, что основные черты личности человека закладываются в первые пять лет жизни.
Профессия воспитателя детского сада во многом сродни героическим специальностям. Каждый родитель знает, что даже общение с собственным, любимым и единственным ребенком порой бывает и трудным, и утомительным. А воспитатель изо дня в день возится с толпой чужих детишек, находят к каждому из них свой подход, вкладывают в общение с ними душу. Воспитателем может быть только человек, очень любящий свою работу. Мне сейчас очень хотелось бы поблагодарить свою первую воспитательницу, именно за то, как в конечном счете, сложилась моя жизнь.
Не знаю, откуда у меня такая уверенность, но мне кажется, что я никогда не стала бы учителем, воспитателем, если бы в том далеком детсадовском детстве воспитательница не прочитала бы мне первую книгу. Я всегда хотела быть похожей на нее, доброй, счастливой и также любить детей.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать «Да!». Работа в детском саду – это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Каждое утро, открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край. Распахнутый, доверчивый взгляд ребенка – это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребенок сохранил дарованное при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослыми, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я учу каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живем. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для ценностями на всю жизнь.
Я благодарю судьбу за то, что я вошла в коллектив детского сада «Нарн», за то, что нашла единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. И такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своем сердце духовный «заряд» и «душевный жар». Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.
В нашей работе очень важно сотрудничество с родителями. С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребенку объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку? А, наверное, надо говорить о маленьких успехах каждого ребенка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помочь… Очень важно, чтобы каждый ребенок при этом ежедневно ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А родители наши оказывают помощь детскому саду и игрушки починят и цветы посадят. Так и складывается круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, детей друг к другу, да и родителей к воспитателям. Наши родители – активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Участие родителей в воспитании нашего многонационального детского коллектива особенно ценно. Мы вместе с родителями работаем над воспитанием толерантности, уважения к людям разных национальностей, к их обычаям, традициям.
Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему – то светлому, разумному, и тогда, я думаю в сердце ребенка никогда не появится зло. Я верю, что пройдя первую школу жизни мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Работая по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Я рада, что моя работа стала приносить плоды и есть результат. И мне, как воспитателю, надо постоянно совершенствоваться, потому что, как писал К. Д. Ушинский «Только личность может воспитать личность».
Воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины. Дети – будущее каждого народа, и от того как мы их воспитаем зависит будущее каждого нашего ребенка и наш завтрашний день.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть профессии полегче»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.