Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Олеся Ивашута
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Любите то, чему учите и тех, кого учите»

Ю. Б. Гиппенрейтером

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живем. Лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остается неизменной.

Кто он воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть?

Опытным, профессиональным, компетентным, творческим, инновационным, нравственным.

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который подстать образу идеального человека.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства.

Но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего воспитателя.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности. Настоящий педагог постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой, рассматривая личностные развитие как процесс, длящийся всю жизнь. Он создает для самого себя ситуацию развития.

Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли я реализовать способности, научу ли организовывать внутренний мир - стать любознательными, добрыми, чуткими, быть счастливыми.

Мы, педагоги-воспитатели, можем быть оптимистами относительно будущего нашей профессии. Грядущие годы, несомненно, принесут ответы на многие трудные вопросы, связанные с дошкольным образованием, если мы, педагоги, будем вносить творческий вклад в практику, опираясь на теоретические знания и результаты научных исследований.

Моя педагогическая инициатива связана с проблемой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

На мой взгляд использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста имеет ряд преимуществ.

- Во первых, способствует снятию детских страхов

- Развивает уверенность в своих силах

- Развивает пространственное мышление

- Учит детей свободно выражать свой замысел

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям

- Учит детей работать с разнообразными материалом

- Развивает чувство композиции, ритма, калорита, цветовосприятия, чувство фыктурности и объемности.

- Развивает мелкую моторику рук

- Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно- развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребенка с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расческа, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и многое другое). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя и др. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

Участие на одном из методических объединений, натолкнуло меня на мысль: «А не попробовать ли мне в практике приемы нетрадиционного рисования».

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты НОД для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы до нести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т,Н, Дороновой – «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

- Сформировать у детей технические навыки рисования

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования

- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

- Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

Однако во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется что у них ни чего не получится.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Дети любят достигать быстрого результата в своей работе. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия

- Внимания и усидчивости

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:

- Это игра, которая является основным видом деятельности

-сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма.

-Просьба о помощи, ведь дети не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым.

- Музыкальное сопровождение

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять способы действий и показывать приемы изображения.

Рекомендую с детьми младшего возраста использовать следующие техники

Рисование пальчиками,

Рисование ладошками

Оттиск печатками из картофеля.

Среднего дошкольного возраста

Печать поролоном

Восковые мелки+ акварель

Свеча+акварель

Отпечатки листьев

Рисование ватными палочками

Волшебные веревочки

Старший дошкольный возраст

Рисование мыльными пузырями

Рисования мятой бумагой

Кляксография

Рисование песком

Монотипия пейзажная

Пластилинография

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает чувствовать себя раскованнее, дает полную свобоюу для самовыражения

Так каким же должен быть педагог»

Педагог должен быть яркой, эмоциональной, творческой личностью ти тогда он сможет сделать такими своих воспитанников.

Так каким же должен быть педагог?

Педагог должен быть любящим!

Любовь способна возвышать души. Любовь- это желание жить. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям, Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Свое выступление хочу закончить словами:

Я в этом мире не случайна,

С какой – то целью я пришла,

Став воспитателем однажды

Я смысл жизни обрела.

Горда, что я не бесполезна,

Что детям душу отдаю,

Я вижу в них свою надежду.

И верный путь им укажу.

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 08:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ивашута (УИ 366431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД