Папки-передвижки

Эссе «Мой педагогический опыт»

юлия борисова
Эссе «Мой педагогический опыт»

Выбор профессии для каждого человека является важным моментом, поскольку дальнейшая жизнь будет зависеть от того состоялся ли он как личность.

Для меня вопрос «Кем быть?» был решен, наверное, еще в детском саду, потому что мои родители оба – педагоги. Я помню, как в детстве садила кукол за стол, доставала папины учебники по русскому языку (папа –учитель русского языка, мама учитель английского). Поэтому выбор профессии для меня был очевиден, я закончила педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов».

По прошествии некоторого времени попала работать в детский сад – воспитателем.

Публикация «Эссе „Мой педагогический опыт“» размещена в разделах

По началу, конечно было трудно, но втянулась, начало получаться и пошла работа.

Так начался мой путь в педагогику. Хочу сказать спасибо родителям, которые поддержали меня в моем выборе профессии.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Каждое утро, приходя на работу, вижу в глазах своих ребятишек: настороженность, интерес, надежду, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

За время свое работы, работала по таким программам как : «Детство», «От рождения до школы»

В данный момент работаю на разновозрастной группе, сложно, конечно, так как много нюанцев. Группа от 3 до 5 лет. Это большой разбег в возрасте по навыкам и умениям ребенка. Есть плохо говорящие дети, есть кто не умеет держать ложу, даже 5-летки, приходится учить. А как пользоваться планшетом или телефоном, они тут же покажут. У некоторых детей старшего возраста не развита моторика, в результате идет нарушение развития речи. Очень сложно организовать обучающие занятия с группой таких детей, т. к. дети постарше уже различают цвета и формы, разговаривают предложениями. Те же кто младше даже не говорят своего имени. Приходится делить детей на малые группы и заниматься с каждой на соответствующем группе уровне. Есть конечно и огромные плюсы в такой грубо говоря разновозрастной группе: маленькие дети очень любят подражать друг другу, и те, кто у кого не сформированы элементарные навыки самообслуживания, очень быстро учатся у детей, которые умеют. Опять же, дети, умеющие разговаривать и обслуживать себя, по началу как бы забывают про свои умения, и активно подражают малышам. Но это продолжается очень небольшой период.

Период адаптации к детскому саду- самая сложная часть в работе с детьми. К каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход, дать оценку психологической готовности ребенка посещать дошкольное учреждение. Приходят не только 3-летки, но есть и 4-5 летние дети, которые посещают детский сад первый раз.

Работа с родителями тоже проходит нелегко. Сейчас чаще всего родители делятся на два типа: одни очень переживают за своего ребенка, могут часто звонить воспитателю, не понимая, что они отвлекают от обучающего процесса; другие же так торопятся заняться своей работой и делами, что не слышат советов воспитателя. В обоих случаях воспитателю надо также найти индивидуальный подход к каждому родителю.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей.

Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал.

Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!

Публикации по теме:

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке»Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке» Я работаю в детском саду "Рябинушка". И так уж вышло, что это именно тот детский сад, который я посещала сама, будучи маленькой девчонкой.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Эссе «Мой педагогический идеал» Очень часто вспоминаются слова: «Мы все родом - из детства!». Я – воспитатель, взрослый человек, но и я была ребенком! Мои воспитатели и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой педагогический опыт»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мой педагогический опыт»» (включая файлы) размещена пользователем юлия борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД