Галина Самодурова
Эссе «Мои педагогические секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
С детства я мечтала работать с маленькими детьми, больше играть, общаться. Очень люблю маленьких детей. Сколько себя помню, будучи ученицей начальных классов, заботилась о малышах соседей. Далее о малышах родственников и знакомых. Когда у меня спрашивали: «Кем я хочу стать?» Я отвечала – воспитателем.
Свою жизнь я посвятила детскому саду и 22 года я ходила в детский сад «Теремок». Пришла я в него молодым специалистом, пока ещё неопытным воспитателем, но очень любящим детей. Любовь в сердце должна жить постоянно, а опыт придёт со временем. Затем я перешла в новый детский сад. И теперь работаю с детьми раннего возраста.
Публикация «Эссе „Мои педагогические секреты“» размещена в разделах
У каждого воспитателя есть свои секреты и я хочу поделиться своими педагогическими секретами.
Начинаю день с улыбки, доброго слова, чтобы детям было интересно, комфортно, уютно рядом со мной, чтобы дети чувствовали внимание, заботу, поддержку. Обращаю внимание на индивидуальные особенности каждого ребёнка.
В свободные минуты стремлюсь доставить радость ребятам: придумываю разные развлечения, на основе положительных эмоций. Детям люблю рассказывать сказки, если сказка сложна для них, то провожу последующую беседу. Рассказываю о своём детстве, о своём детском садике — это нас сближает. Спрашиваю детей, о чем бы они хотели послушать, если предложений несколько, устанавливаем очерёдность. Чтобы ребята чувствовали тепло, надо стать для них другом, которому бы они доверяли. Воспитатель должен заинтересовать детей и тогда они будут делиться, рассказывать о своих переживаниях.
Дети младшего возраста очень ранимы — малышей надо ласкать (погладить по голове, слегка обнять). Старшие больше любят словесную похвалу, они стесняются ласки. Для меня большая радость — счастливые лица детей.
Понимание детей приходит с опытом, в процессе длительной систематической работы. Самое трудное научить дошкольника уступать друг другу, например, кукла одна, значит игра будет «Семья» (папа, мама, бабушки, братики и т. д.).
Если ребёнок провинился или ударил другого, я показываю лишь удивление. Говорю, что не ожидала такого от Феди (Юли). Даю возможность подумать о своём поведении и через три минуты спрашиваю, как он сам оценил свой поступок, думает ли опять повторить его. Второй раз - я его обещаю наказать. Если в третий раз сделает то же, тогда наказываю: сажаю за стол и обсуждаем его поведение вместе с детьми.
Подготавливая занятия, чередую умственную и творческую деятельность, включая физкультминутки. Готовлю лёгкие и сложные вопросы. Лёгкие - для детей, которые не сразу справляются с поставленной задачей, а это помогает им чувствовать себя более уверенно. Обращаю внимание на то, что не только у них возникают трудности, советую, как с ними справиться. Это помогает, чтобы ребята не боялись ошибиться.
Как можно больше играю с детьми в разные игры в течении дня. Игра должна увлекать и доставлять радость каждому ребёнку.
Самое счастливое время жизни — детство. Воспитатель с детьми растёт, развивается, проживая каждый день.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.