Наталья Боровкова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё педагогическое кредо:
«Воспитатель это не узконаправленная специальность, а профессия, требующая полной самоотдачи и всестороннего применения собственных жизненных навыков и творческих способностей».
За всю свою педагогическую деятельность я постоянно убеждаюсь в том, что труд воспитателя в детском саду и труд учителя в школе могут быть приравнены по степени ответственности в вопросах всестороннего развития ребёнка.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Но первую учительницу, как правило, запоминают на всю жизнь, что нельзя сказать о воспитателе. Ушло из нашей жизни то, когда воспитателя почитали наравне с первым учителем.
После школы я точно знала, что хочу работать с детьми в детском саду. Проработав некоторое время, я поступила на заочное отделение педагогического училища. Как - бы не складывались жизненные обстоятельства, я никогда не теряла убеждённости в том, что профессия воспитателя это моё призвание. Ведь, дошкольный возраст — этап подготовки к будущей жизни ребёнка, который является уникальным и имеет огромное значение в его развитии. Воспитатель дошкольного учреждения прививает детям первоначальные умения и навыки, осуществляет воспитание детей и подготовку их к успешному обучению в школе.
Прошло уж много, много дней
С тех пор как в «Звёздочку» пришла.
Среди коллег, среди друзей
Своё призвание нашла.
Не скрою, трудно было мне,
Практически всё начинать с нуля.
Твердила каждый раз себе,
Что всё зависит от меня!
Профессию я не могла понять,
Что воспитывать и развивать,
Где, что найти и как сказать,
Смотрю: не стоит унывать!
И ничего, привыкла я,
Ведь опыт приходит с годами.
Хорошими были учителя,
Приёмы и методы мне подсказали.
С напарницей мне крупно повезло,
Совет мне даст, всегда подскажет.
Мы вместе с ней творим добро,
Насколько верно - жизнь покажет!
Наши дети открыты душою всегда,
Каждый из них - отдельный мой опыт.
Смотрю в лучезарные эти глаза
И радуюсь, когда слышу я топот…
Дети счастливы, смеются,
Но так быстро не сдаются.
Любят они пошуметь, погалдеть,
За всеми надо углядеть.
Двадцать два ребёнка это вам не шутка.
Все методы, приёмы применяю я,
Где обаянье, где смех, прибаутка.
Профессия тонкая ведь у меня.
Одна плачет, а другой смеётся,
Третья пляшет, четвёртый поёт.
Каждого направить в правильное русло-
И тогда наша лодка поплывёт.
Интересно наблюдать,
Как дети меняются от года к году.
Взрослеют, учатся думать и рассуждать,
Наблюдать и отмечать погоду.
Смотрю на них - они уже большие.
И думаю, что жизнь им принесёт?
Какие покорят вершины,
Какой тропинкой мой воспитанник пойдёт?
Хочу сказать простыми я словами,
В них собрана любовь моя:
«Детей любите. Мы ведь дети сами
До донышка, до капли, до конца!»