Марина Казачкова
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куртамышского района
«Детский сад № 9»
Казачковой Марины Валентиновны
«Миссия педагога»
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! И лучшей доли в мире нет…
Автор неизвестен
На пороге взрослой жизни возникает вопрос «Кем быть?» Данный вопрос передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Профессию педагога я выбрала ещё в детстве, когда ходила в детский сад. Каждый день, проведённый там, был наполнен радостью, удивлением, новыми открытиями. В моей памяти останется доброе отношение воспитателей и нянечек к детям. А потом, приходя домой, рассаживала всех своих кукол на диван, разговаривала с ними, копируя воспитателей, читала им книжки. В детстве я поняла, что когда вырасту, непременно стану воспитателем. Ведь я люблю детей!
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавала себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли я сказала? А смогу ли я? А стерплю ли я?» И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям всё, что я знаю и умею?». Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Оглядываясь назад, я поняла, что педагогический опыт нарабатывала через радости и огорчения, победы и поражения, поиск ответов на возникшие проблемы, раздумья, открытия. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Работая педагогом, понимаю, что все дети индивидуальны, и я, как педагог, должна найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их невозможно. Дети всегда и все увидят. Они сразу поймут, как я к ним отношусь: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Воспитатель – это человек, который согревает душу, сердце и сознание ребенка, способствует развитию его лучших человеческих качеств, формирующих внутренний мир человека. Дети – это будущее нашей страны. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений.
Особым образом осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей, ловящие каждое твое слово, жест, взгляд. Воспитатель закладывает ростки будущих характеров, отдает детям теплоту своего сердца!
Когда переступаешь порог детского сада, то сам становишься ребенком. Воспитатель - обязательный участник деятельности детей, он выполняет ответственную миссию : воспитывать, развивать, учить и при этом не забывать основной принцип: не навреди ребенку как личности, как человеку.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Воспитатель для маленького человека - это вторая мама. Это профессия требует много сил и умений, но когда к тебе бегут дети и кричат: «Марина Валентиновна!» не только в детском саду, но и за его пределами, обнимают, радуются твоему приходу, то сразу проходит и усталость, и плохое настроение. И такое счастье охватывает и радость, что ты - воспитатель, что ты нужен детям, и они тебя ждут. Хочется как можно больше вложить в детей любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувства долга, умения дружить. И это все моя профессия.
Воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. Педагог, отдающий свои знания, свой жизненный опыт, свою любовь, свое сердце детям – это счастливый педагог! А счастливый педагог воспитывает счастливого маленького человека нашего большого общества. Это и есть миссия педагога!
Свое эссе хочу закончить стихотворением поэтессы О. В. Бушуевой, которое поэтично рассказывает о миссии педагога :
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
К ней долго шла я, познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперёд, не унывая,
В душе любя свои труды.
Её я выбрала ребёнком,
В неё играла с детских лет,
Постигла с чувством, с мерой, с толком
Другой такой, наверно, нет.
Нет места мне милей на свете!
Нет лучше и родней того,
Где подрастают нежно дети,
Как в поле вспаханном зерно.
Где искренни всегда улыбки,
И льётся тонкий, звонкий смех,
Они как маленькие рыбки,
Люблю их каждого и всех.
И от хлопот своих семейных
Всегда я с ними отдохну,
Средь них весёлых и затейных
Сама в мир детства попаду.
Их научу священной дружбе,
Всему, чем нужно дорожить,
Я по своей нелёгкой службе
Должна в них многое вложить.
Но не пугает тяжесть эта,
Ведь знаю дело до конца,
Готовлю я к большому свету
С надеждой каждого мальца.
Недаром говорят, что дети –
Есть жизни лучшие цветы
И я счастливей всех на свете,
Мои сбываются мечты.
Ведь каждый получить, наверно,
Цветы в подарок очень рад,
И счастлив в этот миг безмерно,
А у меня их целый сад.