Галина Кудинова
Эссе «Методическая работа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая работа»
Эссэ
27.09.2014г.
Выполнила Кудинова Галина Ивановна
Мое мнение… не есть мера самих вещей, оно лишь должно разъяснить, в какой мере я вижу эти вещи.
М. Монтень
Методическая работа в детском саду, а особенно в сельском, необходима как глоток свежего воздуха. Я испытала это на собственном опыте. Говоря научным языком методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия. Трактуя методическую работу, как часть профессионально-педагогической, управленческой деятельности, выделяются следующие её отличительные особенности:
Публикация «Эссе „Методическая работа“» размещена в разделах
• обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
• отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, его самораскрытие;
• обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их оценивания;
• обеспечение дополнительных образовательных услуг в плане развёртывания содержания дошкольного образования по направлениям инновационной деятельности;
• обеспечение непрерывности инновационной, поисковой, исследовательской деятельности педагогов;
• обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому, в зависимости от уровня его профессиональной компетентности;
• оснащение педагогов средствами профессионально педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребёнка
При построении методической работы в ДОУ ставятся следующие цели:
- определение состояния образовательной работы в учреждении;
- изучение взаимоотношений между детьми, диагностика уровня их физического, психического и социального развития;
- повышение уровня образовательной работы и её конкретных результатов;
- изучение деятельности педагогов-новаторов и их передового опыта, внедрение данного опыта в практику работы ДОУ;
- помощь молодым педагогам в овладении педагогическим мастерством;
- изучение личностных особенностей педагогов в целях наилучшей их совместной деятельности.
Методическую работу в ДОУ я хочу образно сравнить с гроздью рябины, где каждая ягодка – это определенный продукт, который растет, наливается сочной спелостью, но годна к употреблению только лишь после того, как коснется ее мороз. Испробовав одну ягодку, ты не поймешь вкуса рябины. Для того чтобы понять его необходимо пережить тепло, свет, морозы и съесть целую гроздь. Каждая ягодка это методика, технология, педагогическая разработка, опыт работы педагогов. Методическая работа это совокупность всех звеньев педагогической деятельности. Плоды ее не увидишь так сразу, так же как плоды рябины проходят весь цикл до созревания: зацветают, наливаются, слегка приморозятся. Надкусываешь эту ягодку, чувствуешь ее сок и только тогда понимаешь весь аромат вложенного в нее труда. И если удастся построить методическую работу, похожую на гроздь рябины, то она даст положительные результаты и не только на бумаге, сохраняя свое очаровательное послевкусье.