Татьяна Саадян
Эссе «Я логопед, а это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе : «Я логопед, а это значит».
Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда
За профессией я отправилась в Самарский педагогический университет на факультет логопедии. Общий педагогический стаж - 7,5 лет. Стаж работы логопеда - 3 года.
Публикация «Эссе „Я логопед, а это значит…“» размещена в разделах
Работаю учителем - логопедом в группе комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи. Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат который, создаёт условия для самореализации личности. Когда я захожу в группу, то ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Евгения сегодня вновь расскажет о том, о чем читала ей мама, а Кирилл после каждого задания или упражнения будет переспрашивать: «У меня получается?» А Максим - сама скромность. В конце занятия у него появится радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слово: «Максим, ты молодец!». Приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня сегодня не берете?»
Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так. Я - логопед, правильнее сказать учитель-логопед, я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе. В связи с этим передо мной стоит ряд задач: выявление и исправление устной речи дошкольников, пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда, или его контакты со старшими резко сокращаются, то нормальное речевое развитие. Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности - логопедов.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность - ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает. Я являюсь своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Для того, чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, организовываю общение, обеспечиваю взаимопонимание, сотрудничество, ставлю себя на место ребенка, стараюсь понять его внутреннее состояние, особенности личности.
Смысл работы и мой девиз: «В своей работе логопед – он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».
Я стремлюсь быть для своих воспитанников близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии и уважении, требовательности и справедливости, формирую моральные качества у детей. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!