Валентина Фатеева
Эссе личного развития «Я — воспитатель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прекрасная сама по себе детская речь
имеет, кроме того, научную ценность,
так как, исследуя ее, мы тем самым
открываем причудливые закономерности
детского мышления».
К. И. Чуковский.
Наверное, у каждого человека есть свое предназначение в жизни. В детстве я всегда любила детей, все время возилась с малышами во дворе, с младшими школьниками в школе: придумывала для них развлечения, мы вместе проигрывали разные ситуации из жизни, проводили игры.
Публикация «Эссе личного развития „Я — воспитатель детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Каждый из нас в определенное время задумывался над вопросом: «Куда пойти учиться?». Мне повезло тем, что рядом со мной были мои прекрасные родители.
И вот, я -воспитатель детского сада! Теперь моим вторым домом стал детский сад, где меня ждут, любят, ценят, понимают и принимают. Я любима, меня с радостью встречают мои дети, советуются, доверяют мне свои тайны. У меня очень много возможностей проявить самые разные свои способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, выступать, рисовать, заниматься спортом и многое другое).
Судьба меня свела с прекрасными людьми, которые меня окружают. У более опытных и старших педагогов учусь нелегкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность. Нужно всегда помнить, что в центре всего мира находиться ребенок со своей активностью, интересами, индивидуальностью. Воспитание – не устранение недостатков ребенка, а развитие всего самого хорошего. Не власть и подчинение, а уважение и любовь. Умение проявлять терпение, любить детей просто так, ни за что, не ожидая ничего взамен - это и есть моя педагогическая философия. А уж «ребенок умеет любить того, кто его любит», как писал Ф. Дзержинский, «и его можно воспитывать только любовью», что подтверждает мою философию.
В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, лепить, строить, быть в курсе происходящих событий, а также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу,чтобы ребёнок чувствовал себя в стенах детского сада уютно и комфортно.
Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.
И в заключении хочется сказать, я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.