Балагурова Елена
Эссе «Кто он — воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Какой он, современный педагог? Пожалуй, достаточно тяжело ответить на этот вопрос. Ведь однозначного ответа на него не найти.
Сейчас, когда современный мир особо динамичен, постоянно находится в изменениях, педагогу становится достаточно тяжело «угнаться за этими инновациями». Поэтому, каждый педагог должен постоянно развиваться, повышать свой профессионализм и уровень знаний. Посещать или просматривать различные мастер-классы, вебинары, семинары-практикумы, проходить курсы повышения квалификации и т. д. Современных детей, которые живут в мире гаджетов, удивить сейчас чем-либо не легко. Поэтому, обучая и воспитывая их, этот фактор нельзя игнорировать. Намного интереснее и продуктивнее будет работа с детьми, если применять в образовательном процессе различные презентации, обучающие ролики, видео презентации, интерактивные доски, проектную деятельность и многое другое. Применяя все эти, в какой-то степени, инновации, педагог повышает мотивацию ребенка к изучению и познанию окружающего мира. И в этом случае, это будет намного эффективнее, чем просто посадить детей за столы, прочитать (объяснить) необходимый материал, дать выполнить задания и на этом все. Ребенок, которому не интересна будет данная тема, просто на просто забудет ее, а в лучшем случае, не усвоит в полном объеме.
Публикация «Эссе „Кто он — воспитатель?“» размещена в разделах
Да, современный педагог, должен «шагать в ногу со временем», но и не забывать о проверенных временем технологиях обучения и воспитания. Любой педагог, обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог. Важно не только чему он научит, но и как он научит, как будет общаться с обучающимися, осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеклассное время. В международных документах и отечественных нормативных актах, также указано, каким образом должен вести себя учитель. Нарушение профессиональной этики педагогами недопустимы, так как в большинстве случаев они влекут за собой нарушения прав ребенка. Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать школу или детский сад, замкнуться или даже впасть в депрессию.
Педагог, каким бы он не был, начинающим или с большим стажем, современным или нет, в зависимости от сложившейся ситуации, даже если данная ситуация не соответствует его моральным принципам, не должен себе позволять применять в адрес детей какие-либо неправомерные действия.
В соответствии с Модельным кодексом профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагог должен:
проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным;
учителю рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
Наряду с постоянными изменениями, прогрессирующими технологиями, достаточно динамично развивается жестокость, необразованность, ненормативная лексика, апатия к обучению среди подрастающего поколения. Поэтому, не стоит забывать о нравственном и духовном воспитании личности ребенка.
Работая педагогом в дошкольном образовательном учреждении, могу с уверенностью сказать, что начинать воспитывать духовно-нравственного в будущем человека, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине, развивать творческий потенциал и формировать художественно-речевые навыки, необходимо с первых лет жизни.