Татьяна Сергеевна
Эссе «Какова роль наставника в моей жизни, в моем профессиональном и личностном становлении»
▼ Скачать + Заказать документы
«Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение»
Амонашвили Ш. А.
Никогда передо мной не стоял вопрос, кем быть. Только педагогом! Мне с детства хотелось быть педагогом, нравилось играть с маленькими ребятишками в детский сад или школу: организовывать весёлые игры, читать книги, учить тому, чему научилась сама. К тому же примером для меня была моя мама, Петренко Наталья Юрьевна – учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Лидога. Глядя на неё, я научилась понимать, какая это интересная, нужная, хотя и очень трудная профессия.
Темочки:
В 1997 году я поступила в Хабаровский государственный педагогический институт, на биолога - химический факультет. И вот она – школа. А я – педагог! Сейчас, оглядываясь назад, я осознаю, что ни разу не пожалела о своем выборе. Не было ни одного дня, когда бы мне не хотелось встретиться со своими учениками.
В связи с переездом на новое место жительства мне пришлось изменить и место работы на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска "Детский сад № ___", где мне встретились два замечательных человека: заведующий МАДОУ «Детский сад» №___и заместитель заведующего по ВМР ___
Мне повезло, что я стала воспитателем МАДОУ № 2___ в котором созданы все условия для качественной и разносторонней работы и учебы.
В начале своей педагогической деятельности почти каждый молодой педагог сталкивается со многими трудностями, которые в дальнейшей работе будут казаться такими пустяками. Ведь неумение грамотно, чётко, логично выстроить последовательность занятия, трудность в объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами — это далеко не полный перечень того, с чем встречается молодой начинающий педагог. Этих проблем легко избежать, если рядом будет опытный педагог - наставник, который может поддержать, дать совет и поможет пройти по извилистым тропам педагогической деятельности
Мой страх и волнение рассеялись после того, как ___тепло и радушно приняла меня на работу, а ___помогла влиться мне в коллектив, грамотно осуществлять работу с воспитанниками. С одной стороны, мой наставник был строгой, твердо принимала свои решения, а с другой - она с теплотой и заботой относится ко всем подчиненным. Ее мягкий темп голоса, доброжелательные и приветливые глаза притягивали к себе верой в свои силы. Не напрасно говорят, что глаза – отражение души. На мой взгляд, Наталья Викторовна является истинным наставником. Настоящим примером того, каким должен быть истинный Педагог. С первых дней общения с ней, я поняла – передо мной профессионал с чётким разработанным планом работы, умением добиваться поставленной цели. С чего началась моя работа с ней? Наталья Викторовна стала для меня, прежде всего примером, мудрым советчиком, который может поделиться опытом своей работы в детском саду, всегда готова прийти на помощь. С её помощью я смогла освоить ни только практическую сторону педагогической деятельности, но и пробовать свои силы, училась видеть свои профессиональные достоинства и недостатки. Наталья Викторовна показала мне, что в отношениях между воспитателем и ребёнком и родителем - главное всё – и речь, и улыбка, и умение понять и простить.
Находясь в режиме постоянного поиска, ___использует в своей работе различные инновационные технологии. Этим заинтересовывает своих молодых коллег, демонстрирует, что вы не стоите на вершине той самой скалы, на которую только предполагается взобраться, не толкает её на путь уже пройдённой вами, а наоборот дать способность сделать - это самостоятельно, отыскать свой вверх, свой путь к успеху. Главное, чтобы ты сам!
Чувство беспокойства и страха периодически возникали. И вот, именно в такие моменты приходит на помощь Наталья Викторовна и помогает, словом, иногда просто зрительным контактом поддерживала меня:
Вы первый человек, который
Смог выслушать меня, понять.
Сочувствие и влажность взора…
И… я нашла себя опять.
С первых дней общения с ней, я поняла – передо мной профессионал своего дела : чёткий выработанный план работы, умение добиваться поставленной цели. Наблюдая за ее работой, я понимаю, что для неё нет преград, которые бы она не смогла преодолеть.
___ стала для меня не только человеком, способным поделиться своим опытом работы в детском саду, но также дальновидным консультантом, надежным соратником, готовой в любое время прийти на помощь. Вместе с ней мы анализировали разные образовательные ситуации, в которых участвовали я и мои дети.
Работая вместе с ___, я поняла, что мы команда: мы вместе обсуждаем проблемы, вырабатываем стратегию. Когда мы команда единомышленников, только тогда достигается результативность в работе с детьми и родителями.
Благодаря помощи опытного педагога - наставника, я смело вела занятия, смогла заслужить доверие детей, родителей, педагогов смогла отыскать индивидуальный педагогический стиль.
Я не боюсь трудностей в своей профессии! Я горжусь тем, что я – воспитатель! Я готова идти вперед! И в этом есть заслуга моего первого в детском саду педагога-наставника Сухаревой Натальи Викторовны.
Наталья Викторовна, Я, Ваша ученица, коллега …сердечно благодарю за ваше наставничество. Пусть Ваше педагогическое мастерство, отзывчивость, душевное щедрое еще долго остаётся маяком всем коллегам. Ваш образ является примером подражания:
«Я знаю: Вы наш друг надёжный,
Что не обманет, не предаст,
А успокоит и утешит, и дельный мне совет подаст.
За вашу дружбу, за заботу, за вашу преданность друзьям.
За вечную души работу, за все, за все СПАСИБО ВАМ!»
Я люблю свою работу, люблю детей, и каждый мой рабочий день не повторяет предыдущий. Я чувствую себя счастливым человеком, потому что я отдаю свои знания и энергию детям.
Вот такой я воспитатель. И пусть это нелегкий труд, но я этим живу! У меня есть любимое дело. Я еще не окончательно состоялась в избранном мной деле, которое считаю своим призванием, но видеть горящие и счастливые глаза своих воспитанников, их дела – это ведь результат моей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»