Наталья Багайникова
Эссе «Какой сегодня должен быть воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский.
В моей родословной есть люди разных профессий: художественный руководитель, бухгалтер, врач, инженер-атомщик, балерон и многие другие, но почему-то совершенно нет педагогов. Вот и я никогда не мечтала работать в детском саду.
Публикация «Эссе „Какой сегодня должен быть воспитатель?“» размещена в разделах
Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. В 2003 году в детский сад пошел мой старший ребенок, чтобы быть с ним рядом, устроилась на работу в Укырский детский сад. Приняли меня слесарем-электриком. За несколько лет я работала в разных должностях : младшим воспитателем, помощником повара, завхозом и пришла к выводу: хочу работать с детьми! И в 2007 году в моей трудовой книжке появилась запись - «переведена воспитателем». За эти годы я получила диплом о высшем образовании,мне была присуждена квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Я регулярно прохожу курсы повышения квалификации.
Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно, я могу это сказать на личном примере.
Воспитатель – это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.
Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится чёрствым и равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.
Мастерство педагога. В чем оно? В знании своего дела. В любви к нему. В неотделимости профессионального труда от собственных жизненных интересов. В самоотверженной отдаче своего времени и сил, ощущении удовлетворения и радостной приподнятости. В счастье видеть устремленные на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость.
Много теплых слов можно сказать о дошкольном воспитании. Разработка содержания, форм, методов воспитания и обучения детей тесно связана с национальной культурой, семейными традициями, природой края. Ближайшее окружение, повседневный быт, уклад жизни семьи и детского сада - основные факторы, непосредственно влияющие на воспитание маленьких детей. Как воспитать у ребенка любовь к многонациональной Родине, к родным местам, трудолюбие и уважение к старшим? Эти вопросы занимают центральное место в работе каждого воспитателя.
Повседневно наблюдая поведение взрослых, дети усваивают соответствующие взаимоотношения, стремятся подражать им. Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к друг другу, к взрослым осуществляется ежеминутно, без всяких плановых мероприятий. Здесь важна позиция педагога и его деятельное отношение к поставленной задаче. Чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть тактичным и отзывчивым человеком. Современные дошкольные учреждения в список требований включают высокие коммуникативные способности специалиста, эрудированность, грамотную и внятную речь. Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо умение управлять детским коллективом, иметь крепкую нервную систему и внимательность.
С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.
Профессия воспитателя - самая почётная и прекрасная, как мы относимся к детям, так и они относятся к нам. Дети – это наше будущее. Поэтому каждому воспитателю необходимо улыбнуться, и с улыбкой на глазах идти к детям. Они ведь с нетерпением ждут своего любимого воспитателя!
И закончить свое эссе я бы хотела словами Чарльза Диккенса "Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим".