Лидия Крохалева
Современный воспитатель… Каким он должен быть?
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка педагогического совета:
1. Современный воспитатель… Каким он должен быть?
2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.
3. Деловая игра «Справочное бюро».
4. Решение педагогических ситуаций.
5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем».
6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.
7. Правила педагогической гигиены (ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 23 приложение 1).
8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.
Публикация «Современный воспитатель… Каким он должен быть?» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.
2. Результаты анкетирования педагогов, родителей и детей.
Анкета для педагогов.
Каким должен быть современный воспитатель?
Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?
Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
Выступление старшего воспитателя :
Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен :
любить детей, относиться к детям как к своим и быть с ними на одном уровне общения, а не выше;
обеспечить детям психологическую защищенность, радость пребывания в стенах дошкольного учреждения;
создавать условия для игр, труда и занятий детей;
участвовать в формировании личности ребенка;
совершенствовать знания, заниматься самообразованием;
должен быть добрым, ласковым, чутким, умным, думающим, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей.
На вопрос: «Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?» были даны следующие ответы:
Наиболее актуальными считаем те педтехнологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья:
* здоровьесберегающие технологии
например, Н. Я. Шибановой по изодеятельности,
Т. Э. Токаевой по физической культуре,
В. Т. Кудрявцева по применению в оздоровительной работе развивающих форм.
нетрадиционные формы в изодеятельности.
На вопрос: «Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?» были ответы:
1) личный пример взрослого, его спокойный тон;
2) уважительное отношение к детям и их родителям, сотрудникам;
3) умение взрослого погасить конфликт, ссору в его начале;
4) беседы, чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев, организованные взрослым сюжетные игры, позволяющие подчеркнуть доброе отношение к персонажу, герою.
На вопрос: «Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?» ответы были следующие:
Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.
Анкетирование родителей.
Используемые в работе формы взаимодействия с родителями помогают коллективу детского сада сплотиться с каждым родителем, активно в содружестве решать поставленную цель – эффективно оздоровить каждого ребенка, при этом создавая положительный психологический микроклимат в детском саду.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем.
Считают, что в детском саду:
• укрепляют здоровье детей
• прививают привычку здорового образа жизни
• развивают способности детей
• педагоги любят и с уважением относятся к детям
• хорошее отношение воспитателя к ребенку
• хорошие отношения ребенка с воспитателем
• воспитатель умеет находить подход к ребенку
• удовлетворены и довольны работой детского сада
• педагоги тактичные
• педагоги добрые 72%
В работе детского сада родителей привлекает:
--- хорошее состояние территории для прогулок
--- хорошая организация питания
--- интересная организация игровой деятельности детей
--- использование оздоровительных программ в педагогическом процессе.
Анкетирование детей.
На вопрос «Какой ты бы хотел видеть свою воспитательницу» дети дали следующие ответы:
- красивой, умной, доброй, хорошей,
- чтоб улыбалась, не ругалась, никогда не наказывала,
- много знала, рассказывала бы много интересного и умела рисовать, лепить.
3. Деловая игра «Справочное бюро».
Материал: карточки с вопросами:
• Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?
• Как ребенка 5 лет приучить к самостоятельности?
• Мой ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже 5 лет и пора готовиться к школе. Как его заставить?
• Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?
• Дочь боится посещения врача. Что делать?
• Мой ребенок за обедом отказывается от еды. Что посоветуете?
• Мой сын, едва войдя в группу, подбегает к товарищу и на моих глазах его толкает; тот падает и плачет. Как мне правильно поступить в данной ситуации?
«Родители» обращаются за разъяснениями, «Воспитатели» по очереди выступают в роли консультанта.
4. Решение педагогических ситуаций.
• Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога)
• Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия).
• Ребенок за обедом отказывается от еды. (Ваши действия).
• Катя отобрала куклу у Тани, та расстроилась и пожаловалась воспитателю. (Ваши действия).
• Дети одеваются на прогулку, а Саша отвлекается и задерживает всю группу. (Ваши действия).
• Два друга хотят играть одной и той же игрушкой. Как разрешить ситуацию?
5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем».
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
Ход игры: воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (+ оценка) и профессиональных трудностях (- оценка).
6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.
Тест «Ваш творческий потенциал» из ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 18.
7. Правила педагогической гигиены "ЗАКОН ЭТИКИ
РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" :
• Будьте тактичны – никогда не поддерживайте своего превосходства.
• Не навязывайте своего мнения и вкуса.
• Никогда не выясняйте ни с кем отношения в присутствии посторонних.
• Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях. Тем более о чужих.
• Не ставьте другого человека в неловкое положение. Сделайте вид, что не заметили его оплошность.
• В конфликтных ситуациях учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение для урегулирования конфликта.
• Учитесь иметь твердую жизненную позицию, по любому вопросу грамотно, культурно, с достоинством отстаивать ее.
• Относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.
• Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, и люди будут помнить, и хранить в памяти Ваши слова, и повторять их много лет.
• Дарите друг другу улыбку! Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда!
8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?
Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.
Сегодня решение педсовета необычное. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.
1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания.