Виктория Викторовна Гунькина
Эссе «Как рождается личность»
▼ Скачать + Заказать документы
На такой важный вопрос, как рождается личность, так просто и не ответишь. Как из маленького человека растет и развивается полноценная гармоничная личность? Три года назад, я взяла эту тему контрольной по дошкольной педагогике. Мне стало очень интересно, «Рождение личности» -что же это такое? И как это происходит? Что важно знать будущему педагогу, да и просто родителю, ведь мы изо дня в день растим своих детей. Прочитав, большое количество литературы по данной теме, размышлений знаменитых педагог и писателей, конечно общая картина созрела в моем понимании. Что существует 3 основных фактора, которые оказывают непосредственное влияние на личность ребенка - это наследственность, среда и воспитание. Наследственность — это физические, биологические свойства ребенка, родовые особенности его организма, а также цвет кожи, глаз, форма волос, телосложения, особенности нервной системы и мышления.
Публикация «Эссе „Как рождается личность“» размещена в разделах
По наследству передаются различные задатки и способности человека. Другое дело - будут ли они развиваться в процессе становление его личности. Это зависит от условий жизни и воспитания. Но биологические различия у людей имеются от рождения.
Между исследователями до сих идет спор о том, могут ли повлиять врожденные способности на интеллектуальную деятельность, наследуются ли психические качества человека. Одни исследователи говорят о том, что нравственные качества обусловлены биологически, что жестокость, ложь, алчность даются природой. И человек за всю свою историю развития мало в чем изменился.
Медики говорят о том, что наследственная психическая неуравновешенность, умственная недостаточность у детей алкоголиков влияют на интеллектуальное развитие личности. Но биологическое неравенство существует у людей от рождения.
Еще одним из важнейших основ, является «Среда». Среда - глобальные события в мире, на планете, экономические события, стихии, события в стране, в обществе, - здесь живет ребенок. Все эти события происходят в городе, в деревне, в семье. Сюда же можно отнести религиозное влияние, влияние улицы, сверстников, школы, внешкольных учреждений, клубов и центров. В зависимости от окружения развивается мировоззрение ребенка, его общественная сущность.
Среда и воспитание признаются, как равно влияющие на формирование личности.
Все это оказывает влияние на развитие человека - он изменяется, как физически, так и умственно, и нравственно (его организм, психика под влиянием его окружения, семьи и сверстников).
В данном процессе развивается личность в результате общения и участия в различных видах деятельности. Сначала деятельность - игровая, а уже потом учебная и трудовая.
Именно в процессе деятельности — умственной и познавательной, общественной и спортивной, художественной и технической, ремесленной и гедонической - формируется и зарождается личность ребенка.
Особенным видом деятельности является общение. И главное, не просто деятельность, а деятельность активная.
Теоретических обоснований по данной теме оказалось достаточно для написания моей работы. Но только сейчас, спустя годы, имея уже определенный фундамент знаний, и личный опыт общения с детьми дошкольного возраста. Наблюдая, как они растут и развиваются, как меняются. Делаю определенные умозаключения, почему так происходит? Что именно к этому привело? Ты понимаешь одну наверно из самых важных вещей - что в большей степени, все зависит от того, кто окружает ребенка все время становления личности. И какое влияние они оказывают на ребенка. Та, важнейшая микросреда, в которой растет и развивается малыш. Как важны родители для ребенка, чтоб были оба родителя, чтоб были бабушки и дедушки. Чтоб они любили и гордились, чтоб сами были примером всегда и во всем. Чтобы было достаточно общения со сверстниками, чтоб ребенок мог реализоваться в различных видах деятельности, раскрыл свои творческие способности. Чтобы рядом были хорошие педагоги, которые помогут в этом, поддержат, направят. Не будут давить своим авторитетом, а наоборот - будут верным другом. Педагоги, которые будут нести не только знания, но и дарить любовь. Любовь, которая так необходима для полноценного развития личности. Мы все, в той или иной степени, имеем влияние на рождение личности. И главное не нанести вреда, не сломать этот еще столь нежный цветок, не осторожным словом и действием, либо наоборот бездействием. Не быть равнодушными наблюдателями. И тогда, сами увидим результаты, которые только радовать будут нас.