Светлана Величкова
Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говориться в ФГОС. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, мышления и инициативы. Новые стандарты дают педагогу использовать в своей работе разнообразные методы и формы работы, включать в свою работу инновационные технологии, использовать новые подходы к обучению.
Публикация «Эссе „Как я внедряю ФГОС в свою работу“» размещена в разделах
Особое место занимает исследовательская деятельность. Исследовать, открыть, изучить-значит сделать шаг в непознанное и неизведанное. Дети по природе своей - исследователи, и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Но и успех исследования зависит от самой организации деятельности. Поэтому я стараюсь заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания путём открытия нового. В своей работе я использую проблемно-поисковую деятельность, что даёт ребёнку возможность организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.
Внедрение инновационных технологий открывает значительное возможности расширения образовательных рамок. Я согласна с тем, что технология проблемного обучения является эффективной при работе ФГОС. Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, приобретают умение и навыки практической работы. На данный период в детском саду «Улыбка» созданы все условия для проектной деятельности. Дети учатся проектировать самостоятельно свою работу, совместно с воспитателем и с родителями. Так же в своей работе использую презентации, научные конференции на разные темы. Вместе с детьми создаём детские журналы, книги для дошкольников, стенгазеты, коллажи. Поэтому дети с большим интересом посещают детский сад.
Одним из условием успешности образовательного процесса является включении семьи в образовательное пространство. Родителям предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения, принимать решения. О работе детского сада родители могут узнать на сайте МДОУ «Улыбка». В условиях модернизации пополняется материально -техническая база. Разрабатываются новые занятия, внедряем в свою работу новое планирование, проводим апробацию непосредственно образовательной деятельности.
Проводятся в городе вместе с школами педагогические платформы с участием педагогов детского сада и школы, где делимся своим опытом и разрабатываем перспективы развития детей с учётом ФГОС.
Внедрение ФГОС в образовательную деятельность в ДОУ
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
На основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в нашем детском саду установился новый стандарт, как его ещё называют «Стандарт нового поколения». Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.
Деятельность становиться основой обучения ребёнка, т. е. мы уходим от монологической речи и переходим к тому, что ребёнок становиться самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении становиться: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Главная особенность организации образовательной деятельности в нашем ДОУ на современном этапе, уход от учебной деятельности (занятий). Мы повышаем статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включаем в процесс эффективные формы работы с детьми : ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в нашем детском саду отменяется. Занятием становиться интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги нашего дошкольного учреждения продолжают «заниматься» с детьми. Между тем не забывают разницу между «старым» обучением и «новым».
В начале работы, по новым стандартам мы столкнулись с рядом проблем, так как введение ФГОС ДО в дошкольном образовании требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Кризисное время рождало у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. Но в настоящие время наши педагоги проходят соответствующее обучение и готовы к новым открытиям.
Мы считаем, что принятие стандарта приведёт к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастёт социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. Проблемы есть, они решаемы – главное, не останавливаться на достигнутом. Опыт внедрения ФГОС в наш детский сад показал, что идеи и прописные пути реализации государственного стандарта нового поколения актуальны и востребованы современной образовательной системы.