Айна Макишева
Творческий отчет за проделанную работу на 2015–2016 год
▼ Скачать
Творческий отчет за проделанную работу на 2015–2016 год
Воспитатель Макишева А. Ж.
Воспитательно-образовательный процесс в ранней группе «Куыршак» ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «Алгашы кадам». Вся наша работа с воспитанниками построена в соответствии с государственным образовательным стандартом РК, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников.
Всего в группе: 10 детей, на конец года 11 детей. Из них: 6 девочек и
5 мальчиков.
Возрастной диапазон детей: от 1 года до 2 лет.
Публикация «Творческий отчет за проделанную работу на 2015–2016 год» размещена в разделах
Приоритетное место в нашей работе отведено ведущей деятельности – общению и двигательной активности. Задачи перспективного плана реализуются на основе интересов ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Работая с детьми мы соблюдаем все режимные моменты и предьявляемые санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей. На протяжении всего времени в группах ведем оздоровительную работу : закаливающие мероприятия (хождение по «Дорожкам здоровья», умывание холодной водой), в целях укрепления здоровья детей. В работе с детьми применяем систему оздоровительных мероприятии, которая включает в себя: артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, физминутки, утреннюю гимнастику, пробудки. Наряду с этими мероприятиями развиваем речь детей.
Так при укладывании детей читаем им засыпалки, включаем спокойную музыку (колыбельки, при подъеме детей проводим «потягушечки», просыпалки. Умываемся под приговорки (умывалки). Комплекс всех этих упражнений вошел в изготовленное нами наглядно-методическое пособие (лэпбук). Систематически обновляем родительский уголок, в котором меняем потешки, пробудки, засыпалки, рекомендуем родителям проводить такую же работу дома с ребенком.
С. Тимур, А. Ясмина, Б. Дарина, уже могут следить за своим внешним видом. Умываются, соблюдая алгоритм умывания с помощью воспитателя; аккуратно принимают пищу, пользуются салфеткой. Самостоятельно просятся на горшок, задвигают стулья за собой. В игровой комнате эти дети убирают свои игрушки на место, охотно выполняют игры-поручения.
Большую работу провели по пополнению предметно-развивающей среды.
В группе есть центры развития: «Уголок природы», «Веселый мяч», «Домашняя кухня», «Островок сказки». Полностью оформлен казахский уголок. В уголке есть юрта, ковер, корпелер, маленький стол и другие предметы обихода.
В течение года была сделана картотека дидактических игр по развитию речи, картотека сюжетно-ролевых игр, комплекс утренней гимнастики после сна. Оформлен уголок здоровья в приёмной для родителей.
Темой самообразования Макишевой А. Ж. является ««Развитие мелкой моторики через дидактические игры». Поставив перед собой цель и задачи ею был собран материал, постепенно формировалась игротека - это дидактические игры с пальчиками «Здравствуй, пальчик!», «Замок», «Яблоки», «Мышка», «Села птичка на окошко», «Наши ручки»; пальчиковые игры с палочками «Веселый барабан», «Колокольчик», «Труба», «Пианино» и др. Для самостоятельной театрализованной деятельности детей она изготовила пальчиковый театр со всеми персонажами сказок «Колобок» и «Теремок».
Провела открытый просмотр занятия во второй половине дня «Театрализация сказки «Колобок»
Создала картотеку пальчиковых игр для обогащения развивающей среды. Изготовила дидактические игры с прищепками, крышками, карандашами, дидактическую игру «Нанизывание бусин».
Пробовали себя в проектной деятельности. Эта работа носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также вовлекаются родители. Особенностью проектной деятельности в ДО является то, что дети раннего возраста еще не могут самостоятельно осознать проблему и т. д. Поэтому с родителями проводилась предварительная работа по обоснованию реализации проекта. Главной целью краткосрочного проекта (недельного) «Солнышко лучистое» было формирование активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной речи детей. Задачи проекта: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений. Продуктом реализации проекта была выставка рисунков, выполненных нетрадиционной техникой «рисования ладошкой», выкладывание палочками, размазывание пластилином изображения солнышка.
Изготовили и применяем дидактическую игру «геометрическое лото» вкладыши Монтессори.
Для создания положительной эмоциональной атмосферы в группе я использую технологию куклотерапии. Куклотерапию использую на занятиях, в индивидуальной работе с детьми. Использую перчаточные куклы, сделанные своими руками. Они помогают вызывать положительные эмоции и постепенно ослаблять нервное напряжение у детей. Кукла на руке воспитателя, выступающая для ребенка в роли собеседника, концентрирует на себя внимание, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям.
Изготовила и применяю развивающие книжки из материала. В книжке есть шнуровки, бусы, развивающие вкладыши.
Работа с родителями проводилась в тесном сотрудничестве. В адаптационный период было проведено родительское собрание с привлечением специалистов: медработника, психолога. Проводимые педагогами и психологом коррекционно- развивающие игры и упражнений в адаптационный период способствовали успешной адаптаций. Адаптация прошла в пределах нормы. В целях предупреждения отрицательных эмоций провели консультации, беседы по выработке единых требовании со стороны воспитателей и родителей. При приёме новых детей старались создавать атмосферу радости, заботы и внимания; создавали сюрпризные моменты. Родители участвовали в выставке, проводимой в детском саду «Осенние поделки», за активное участие в осенней фантазии родителям были вручены грамоты. На родительском собрании Макишевой А. Ж. был проведен мастер-класс «Развиваем пальчики – развиваем речь».
Провели консультации для родителей «Как научить ребенка кушать?», «Какие игрушки нужны детям?», «Как научить детей различать цвета?».
Беседы: «Навыки самообслуживания», «Ранний возраст –это серьезно».
В течение года было проведено 4 родительских собрания, протоколы имеются. Хочется отметить особо активных родителей: Борисову Светлану Владимировну, Суппес Ирину Владимировну, которые оказывают огромную помощь в жизни группы.
Таким образом, анализ моей деятельности позволяет сделать вывод, что произошел рост моей профессиональной компетентности, улучшилась предметно -пространственная среда группы. За этот период я сумела развить у себя диагностические, проектировочные и коммуникативные качества. Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, развивают познавательную направленность к творчеству, профессиональному росту.
Воспитатель – это не просто как кажется. Надо уметь быть одновременно и художником, и математиком, и конструктором, и физруком, и музыкальным работником. И всё это надо не только знать, но и уметь.