Лариса Колотовкина
Эссе «К сердцу ребёнка — на крыльях счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию эссе, которое было написано к областному конкурсу "Воспитатель года 2007", в котором я стала победителем.
«Цель нашего воспитания заключается не только
в том, чтобы воспитать человека – творца,
человека – гражданина. Мы должны воспитать
человека, который обязан быть счастливым».
А. С. Макаренко
Публикация «Эссе „К сердцу ребёнка — на крыльях счастья“» размещена в разделах
Когда - то давно мы были такими, кого сегодня называют «маленькие дети». Что- то из того периода жизни мы помним, но большая часть нашего собственного детского мира скрыта от нас, теперь уже взрослых. Лишь где- то в укромных уголках подсознания хранятся эти воспоминания, но самое невероятное заключается в том, что сегодняшний наш характер, привычки, симпатии и антипатии – всё это закладывалось с самого детства. Поэтому так справедлива мысль «Все мы родом из детства».
Каждый день мы возвращаемся в мир детства, приходя на работу. Каждый день к нам приходят или встречают нас чистые детские сердца. Каждое мгновение соприкосновения с ребёнком уникально и неповторимо. В детстве время течёт иначе. Каждая его секунда таит огромный духовный потенциал, поэтому ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.
Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством.
В. А. Сухомлинский считал, что много зависит от того, кто вёл ребёнка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – это во многом определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребёнка является взрослый, в данном случае – воспитатель.
Я убеждена, что все дети разные, и каждый из них несёт свою индивидуальную миссию. Смогут ли они её выполнить? Это во многом зависит от нас, взрослых, воспитывающих ребёнка в первые годы жизни. А воспитание – это сложный, трудоёмкий и кропотливый процесс.
Педагогу всегда необходимо быть в поиске путей и средств воспитания. Это поиск подхода к ребёнку, когда быть с ним строгим или добрым, ласковым или суровым, снисходительным или требовательным, уступчивым или непреклонным.
Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственное правильное.
Это поиск положительных сильных черт у ребёнка, на которые можно опереться в воспитании.
Это поиск в самом себе терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.
Важным для воспитания детей считаю умение общаться с ними на равных, понимать и уважать их мнение, любить, безусловно, детей такими, какие они есть.
Я верю в гуманность каждого ребёнка, его способность к самосовершенствованию.
«Каждый единичный человек как личность обладает возможностью совершенства, или положительной бесконечности, именно способностью понимать всё своим разумом и всё обнимать сердцем или входить в живое единство со всем», - утверждал крупнейший русский философ В. С. Соловьёв. Мне как педагогу важно только поддержать ребёнка, вдохновить его и поверить в него. И ещё поверить в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.
Самое главное для меня оценить свою работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить более эффективные способы воспитания детей, совершенствовать своё мастерство.
Педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Он особенный человек.
Педагог – особый способ мировосприятия.
Педагог - особое состояние души.
Педагог – особый стиль жизни, в которой всё направлено на счастье ребёнка.
Колотовкина Лариса Юрьевна, воспитатель МДОУ
«ЦРР - детский сад с. Бакчара»