Родионова Ольга Александровна
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Много разных профессий на свете!
Ну, а мне полюбилась одна-
Воспитатель детей. Воспитатель!
Моя жизнь интересна, полна.
Много трудностей в этой работе,
Только радостей больше, друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе,
Я с детьми, этим счастлива я!
Здравствуйте! Меня зовут Родионова Ольга Александровна. Я работаю воспитателем в Михайловском детском саду.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
У каждого из нас, из воспитателей, по разному складывается судьба в профессии. Современный воспитатель - это педагог, не только выполняющий свои обязанности, но находящийся в бесконечном поиске.
В моей семье не было преподавателей, но еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям, окончив школу я решила поступать на дошкольное отделение.
А ещё я росла в многодетной семье. С малышами я всегда возилась – взрослые доверяли мне детей.
По своей квалификации я воспитатель в дошкольных учреждениях и руководитель изобразительной деятельности. Свою педагогическую деятельность начала в 1991 году после окончания Алексеевского педагогического училища в качестве воспитателя в дошкольных учреждениях и 10 лет проработала в с. Шрамовка Россошанский р-он Воронежская область воспитателем в разновозрастной группе с детьми от 1,5 до 7 лет.
В связи с переездом в с. Михайловка, по семейным обстоятельствам, проработала 10 лет не по специальности. И я даже не подозревала тогда, что вернусь и профессия воспитателя станет для меня единственной…Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Время прошло - судьба, обстоятельства, воспоминания и тяга к детскому саду, открытие второй группы, появление рабочих мест, может и призвание - вернули меня обратно к детям. Профессия воспитателя для меня - это не скучная, однообразная работа, а работа постоянно требующая личного развития.
С 1 февраля 2014года работаю по настоящее время в Михайловском детском саду. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, использовать достижения педагогической науки и передовой практики. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными моими спутниками. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно. В марте прошла подтверждение квалификации. Воспитателем работала в старшей группе, на время занятий, чтобы дети не оставались без внимания, мы их разделяем на среднюю и старшую, занятия вели отдельно. Я вела занятия в средней группе по примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др.
Работы было много, т. к. я по совместительству была и музыкальный
руководитель на младшей и старшей группах.
Мне повезло, моё детство было радостным, праздничным, танцующим и поющим! В школе, училище участвовала в худ. самодеятельности, смотрах, выезжали с концертами - здесь у меня несомненно были хорошие учителя, данные ими знания я использую теперь в практике.
Считаю, что музыка и радость - это слова синонимы. Ведь музыка положительно влияет на эмоциональный мир ребенка. Уже давно доказано, что пение помогает детям, имеющим проблемы с речью. Дети, проникаясь обстановкой любого праздника, раскрываются: поют, танцуют, читают стихи, с удовольствием перевоплощаются в сказочные персонажи. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Поэтому, обучая детей на музыкальных занятиях, старалась разглядеть в каждом из них что-то особенное, то, что получается только у него. С удовольствием наполняла такой скоротечный период их детства игрой, сказками, чудесами, сюрпризами. Ведь когда мы становимся взрослыми, быстро забываем, что игрушки по ночам «оживают и умеют говорить», что, сказав «волшебное слово» можно превратиться в кого угодно, а на «ковре-самолете» оказаться совсем в другой стране или на чужой планете. Мы забываем, что настоящая музыка – это эликсир жизни! Она может заставить плакать и смеяться, размышлять и переживать, музыка помогает творчески мыслить.
Проработав 1,5 года я перешла воспитателем на младшую группу. На данный момент 2 года я работаю с малышами. Ведём занятия в младшей группе в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Знания, полученные на музыкальных занятиях я продолжаю развивать и теперь уже внедрять в занятия своей группы. Под легкую мелодию проходят некоторые занятия, не проходит без музыкального сопровождения зарядка, после сна дети одеваются под музыку…
Общение с малышами приносит в мою жизнь много положительных эмоций. Когда я вижу их широко открытые глаза - с жаждой узнать все на свете, слышу их наивные, а иногда и очень умные, серьезные вопросы-рассуждения, меня накрывает волна сентиментальности. Малыши благодарный народ, но только в том случае, если ты сам умеешь быть с ними в игре, в сказке. Только тогда они тебе верят, любят тебя и идут за тобой.
Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что и отдавать им частичку своего сердца. Для меня «воспитатель» – это удивительная профессия, которая дает ощущение вечной молодости.
Работая воспитателем в детском саду с детьми младшего дошкольного возраста, я постаралась создать такие условия, в которых есть новые возможности для раскрытия способностей ребёнка, его полноценного развития.
Чтобы приобрести опыт и найти что - то новое, приходится много работать, искать, не бояться ошибиться. А это сложно. Только в словаре слово «победа» стоит перед словом «работа», а в жизни - всё наоборот.
Не малый труд я вкладывала и продолжаю в оформление групп и детского сада. Не отказывала в помощи своим воспитателям и до выхода на работу, будучи просто родителем.
Личностно – ориентированный подход к каждому воспитаннику – это моё педагогическое кредо. А ещё я глубоко убеждена – если мы хотим, чтобы наши дети много знали, то должны учиться сами. Постоянно. До самой пенсии.
Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу в дошкольное учреждение.
Нелёгкий труд достался нам -
Он много требует терпенья,
И удивляемся подчас
Как на всё хватает нас!
Мои профессиональные достижения дают ощущение личного роста, самоуважения, гордости за маленькие успехи моих воспитанников. Каждый отработанный день таит в себе силы роста и поэтому важен. Я - современный воспитатель…