Чмутова Ольга
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство есть та великая пора жизни,
когда кладется основание всему
будущему нравственному человеку.
Н. В. Шелгунов
Из всех времен года, я больше всего люблю весну. Природа просыпается, пробуждается, все расцветает, почки набухают и выпускают на волю молодые зеленые листики. И это кажется мне очень символичным, ведь весна – время детства природы.
Я педагог – работаю с дошкольниками. Моя работа – это погружение в весну. Детки – это молодые побеги. Их голоса это журчащие ручейки, их движения это молодые побеги. Малыши стремятся к знаниям, льнут к доброте, понимают душевность, чуткость, и мое внимание и забота нужны им как солнышко молодым зеленым веточкам. Детки – это чистый лист бумаги, и то, что мы – воспитатели и родители заложим в них в эту весеннюю пору, то и будет прорастать в них, давая всходы.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
Все девочки, учащиеся в школе, мечтали стать учительницами, воспитателями. Странно, но я не была в их числе. Я никогда не планировала работать воспитателем в детском саду, жизнь как – то сама распорядилась таким образом, что я, придя в детский сад, поняла, что заняла свою нишу. Никогда бы не подумала, что я полюблю эту работу.
Идя утром на работу, улыбаюсь про себя, сейчас я войду в тихое здание, поднимусь в свою группу и буду ждать своих деток – своих, я не оговорилась, всех детей моей группы я считаю своими, видимо, поэтому я переживаю их беды, как свои, радуюсь вместе с ними. Тишина в группе не надолго – это значит, что нет моих деточек – они топают своими маленькими ножками, идут, поторапливаясь в садик. И вот, уже слышно неторопливое бормотание взрослых в раздевалке, их голоса перемежаются с тоненькими детскими голосами. Все ребята разные, кто – то вбегает в группу подпрыгивая, как резиновый мячик, кто – то стремительным ветерком влетает и проносится мимо всех, кто – то застенчиво топчется около дверного проема, разглядывая, что происходит в группе, а кто – то прячется за родителями, ухватившись за ногу, как за спасательный круг. И к каждому я нахожу подход, индивидуальное решение данной ситуации. В этом и заключается искусство быть педагогом, разглядеть в каждом малыше личность, определить методы и приемы, которые помогут раскрыть его внутренний потенциал, помочь ребенку заявить о себе, как об индивидуальности.
Меня особенно радует, когда я вижу результаты своего педагогического труда. Мелкими, кропотливыми шажочками, мы с ребятами продвигаемся по дороге знаний, умений, которые, в свою очередь, они будут совершенствовать в своей дальнейшей жизни. Этот путь очень долгий, и я очень горжусь тем, что я стою у истока этой реки жизни и отпускаю их в плавание, как маленький кораблик по весеннему ручейку, прикрывая его своими ладонями от ветра, оберегая их от несчастий, подсказывая и направляя по верному пути. Это счастье – быть педагогом. Мои родители часто спрашивают моего совета о воспитании детей, а я говорю им всего лишь одну фразу, которую говорила мне моя бабушка. Она до сих пор звучит в моей голове, как девиз: «Любите своих детей!».