Марина Крайтор
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё Эссе я – воспитатель!
Воспитатель - это не просто профессия, это призвание, порыв души, огромная любовь к детям, творческая натура, огромная сила – принести пользу человечеству и всему миру. Ведь каждый человек, мечтает оставить свой след во вселенной, сделать что-то хорошее, нужное, а благодаря нашей профессии шанс вырастает в тысячу раз. Любой наш воспитанник - достигнув чего-то повышает наш авторитет, прибавляет нам гордость за его достижения, ведь именно мы, когда-то, вложили в него частичку нашей души, именно мы – провели с ним много часов, направляли, обучали, играли, утешали, может когда-то ругали, но обязательно прощали и хвалили, радовались его первым достижениям, огорчались неудачам, выслушивали его секреты, давали советы, болели вместе с ним, переживали, смеялись и шутили, и конечно очень сильно любили.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Именно воспитатель всегда находит время поиграть, выслушать, приласкать, утешить, помочь, объяснить, почитать сказку, спеть колыбельную песню и многое другое. Редко услышишь от воспитателя слово воспитанники, всегда звучит «мои дети», звучит гордо, иногда с укором, с трепетом, но чаще с радостью и гордостью за них, за своих детей. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло всего своего сердца. Мне всегда хотелось научить детей тому, что умею я сама, дать им хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, имеющие свои рассуждения, умозаключения. У каждого ребёнка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, кто из них талантливый
Мои знакомые часто спрашивают, «Как ты справляешься с чужими детьми?; Не трудно – ли работать в детском саду?; Не хочу – ли я сменить профессию?», а я одно знаю, что я не смогу без этого жить, я не смогу жить без своих малышей, без их пронзительных глазок, без маленьких теплых ручек, которые меня обнимают. Каждый день иду на работу с радостью, с новыми идеями, планами. Хочется всегда приносить деткам радость, играть с ними, видеть, как они смеются, как учатся, как стараются и ждут, что их оценят. Это такое счастье – находится каждый день в прекрасной сказочной стране под названием «ДЕТСТВО».
Мое КРЕДО выражено словами Ф. Э. Дзержинского «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»
Воспитатель – это взрослый ребенок, который все знает и умеет, но очень любит играть, веселится, петь, танцевать, рисовать, лепить, клеить, рассказывать стихи, гримасничать, объяснять, отвечать на вопросы, давать советы, хвалить, все на свете замечать, знать название любимых мультфильмов, новых игрушек, умеет приласкать, утешить, и конечно развеселить. С воспитателем никогда не бывает скучно и страшно, с ним всегда хорошо и весело. Именно хорошего воспитателя мы будем помнить долгие-долгие годы, именно его навыки мы будем использовать в своей жизни, интуитивно, на подсознании, но это все благодаря нашему воспитателю.
«Умение воспитывать – это такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» - А. С. Макаренко.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.
Дети очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Воспитатель должен быть искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними равный, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.
Великий педагог Г. Песталоцци, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать»
Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Люби, цени свое призванье
И назначением своим гордись.
Я так считаю: воспитатель – это звание,
Через него проходит чья - то маленькая жизнь.