Алена Алемасова
Эссе «Я — воспитатель».
▼ Скачать + Заказать документы
«Я — воспитатель»
Я не готовлю детей к школе,
Я готовлю их к жизни.
Мария Монтессори.
Почему я выбрала эту профессию?
Волею судьбы я поступила 2008 году в Тюменский педагогический колледж №1 и, окончив его, стала воспитателем.
Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа которой - любовь, доверие, понимание. Это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Это значит быть ещё и уникальным, актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо. Самое главное в нашей профессии – любить детей просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Темочки:
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Я знаю, что настоящий воспитатель должен вести свою работу так, чтобы его воспитанники бежали в детский сад без оглядки, насыщаясь каждым мгновением своего пребывания там.
Воспитатель, не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр, очень долго мыслит, годами трудится над своей работой, чтобы его картина запомнилась миру и не была похожей на другие.
Воспитатель, не просто педагог, а ювелир. Ведь ювелир, работая над алмазом, старательно оттачивает его, превращая в бриллиант, грани которого переливаются незабываемыми оттенками.
Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будут благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней.
Воспитатель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему воспитатель и скажет спасибо.
Воспитатель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение можно сломать всю постройку, все то, что строил так долго.
В то же время воспитатель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.
Я - воспитатель. Я люблю открыть для себя мир. Люблю учиться. В работе педагога сталкиваются время и вечность, добро и зло, успех и неудачи, одаренность и лень. Все это, а главное любовь к детям определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается в стенах детского сада, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своим поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у воспитателя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы. Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства. Воспитатель обладает огромной властью над душой ребенка, помогает ему стать настоящей личностью. Именно поэтому моя ответственность перед детьми за формирование внутренней порядочности огромна. Каждый педагог обязан вкладывать в души ребенка принципы гуманизма, терпимости, душевности, человечности и духовности.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Дети, посещающие детский сад, живут в мире красоты, игры, творчества. Уже на территории детского сада, дети попадают в мир сказок, герои которых сопровождают их во время прогулки. А я, вместе с родителями и коллегами, создаю уют в групповой комнате, продолжаю сказку, готовлюсь к встрече с любознательными почемучками: весёлыми и обидчивыми, добрыми и задиристыми. Создаю ребёнку ситуацию свободы выбора своей деятельности, учу дружить, понимать друг друга, строить взаимоотношения и учусь у них сама. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Мне нравится постоянный живой контакт с детьми, а также способность быть разноплановым специалистом. Нужно найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и наладить отношения с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям. Дружный и богатый на традиции коллектив всегда рядом. Его история вдохновляет работать творчески, с огоньком. И я не боюсь сделать ошибку, знаю, подскажут, помогут. Я не боюсь поделиться находкой, знаю, оценят и порадуются.
Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:
-первый принцип – это любить и воспринимать ребенка, таким каким он есть;
-второй принцип –видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности;
-третий принцип –учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов;
-четвертый принцип – обучать и воспитывать детей последовательно и концентрично.
-пятый принцип- принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора, «источники» нашего «вдохновения»;
-шестой принцип- поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству;
-седьмой принцип- учить воспитанников беречь все достояния, которые мы имеем вокруг;
- восьмой принцип - многократного повторения в использовании народных игр и литературы по ознакомлению с историей и традициями русского народа;
-девятый принцип единства психолого-педагогического и духовно-нравственного направления в развитии личности ребенка.
Свою работу я строю исключительно на доверии и искренности. Главным моим критерием в жизни является доброта и сотрудничество. Педагогика сотрудничества способствуют развитию коммуникативных умений и навыков детей. Люблю свою профессию и воспитанников.
Я стараюсь понимать детей и принимать их такими, какие они есть, воспринимаю их проблемы и заботы как серьезные, ценю чувства детей, стремлюсь стать на их позицию. Основная цель моей педагогической деятельности - содействовать становлению ребенка, его неповторимой индивидуальности, творческого начала.
Всегда испытываю высокое вдохновение от общения с детьми.
Никогда не опускаю руки перед трудностями, не позволяю пессимизму прекратить творческий поиск и нарушить связь с детьми. Испытываю глубокое удовлетворение своей работой, чувствуя поддержку, доверие своих воспитанников. Стараюсь для каждого быть другом, формировать уверенность в себе, воспитывать успешных граждан нашей страны.
Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для меня как воспитателя и родителей.
В своей работе я исхожу из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные групповые собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям. От педагогов, в том числе и от меня лично, зависит счастливое будущее наших детей и внуков. Не секрет, что особенность работы педагога заключается во временном разрыве качественно выполненной работы и полученного конечного результата в виде образованных и воспитанных людей. Хорошо выполненная работа педагога сегодня сделает многих счастливыми завтра. Однажды задав мне вопрос: «Почему среди всех профессий Вы выбрали именно профессию воспитателя?». Я ответила, наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение я. Потому что в итоге смогу увидеть результат своей работы. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становиться мой воспитанник, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
О миссии педагога можно или долго рассуждать, или сказать коротко. Я же попробую коротко порассуждать. Миссия – это, своего рода, предназначение. Так в чем же предназначение воспитателя?
Он должен нести доброту. Всем: своим внешним видом, интонациями, мыслями, действиями. Детей очень трудно обмануть.
Он должен любить свое дело. Зажигать своим интересом детей, вести за собой, передавать свои знания.
Он должен уметь любить. Любить детей такими какие они есть. Как сказал В. Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь». Вот он и должен уметь пользоваться любовью и как кнутом, и как пряником.
В воспитании и образовании цели педагогов сталкиваются с интересами детей. Как выйти на знак равенства? Как достичь целей не ущемляя интересов? Задумываясь над этим, пришла к такому выводу для себя, что миссия педагога - это умение найти компромисс между интересами ребенка и целями педагога.
На сегодняшний день есть максимальные условия для того, чтобы каждый воспитатель нашел свой путь, свои решения, для выполнения своей миссии - миссии воспитатель.
И на вопрос: Каким должен быть воспитатель? – можно ответить четверостишием: … Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаления, он должен детям подарить! Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением «Что такое воспитатель?» Вместе с нами сказкорассказатель, манной каши поедатель, и в игрушки поигратель. Что такое воспитатель? Вместе с нами рисователь, вырезатель, с пластилина вылеплятель. Что такое воспитатель? Он ласкатель, обниматель и, немножко поругатель. Мамы с папой заменатель. Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!
Алемасова А. Г. воспитатель филиала МАОУ
«Ярковская СОШ» «Покровский детский сад «Аленький цветочек»