Инна Косяченко
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала эту профессию?
В детский садик я пришла в тысяча девятьсот девяносто пятом году. Работаю с дошкольниками уже двадцать второй год, но для себя поняла давно – это мое! Мне крупно повезло – я люблю свою работу, люблю своих детей. Судьба привела меня в детский садик, и теперь это мой дом, в котором меня ждут и любят мои воспитанники, к которым я спешу каждый день с хорошим настроением.
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатель – это проводник в окружающем мире для наших детей! Отвечая на детские вопросы, понимаешь, что ты должна быть – «всезнайкой». Я считаю, что воспитателю просто необходимо отличаться образованностью и эрудицией, которые помогут создать образец для подражания для маленьких подопечных. Любовь и доброта, терпение и доверие воспитанников, требовательность и творческий подход – вот те качества, которые, на мой взгляд, способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.
Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, и нужно найти ключик к каждому. Работа воспитателя – это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. и партнер по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в будущем оценили не только меня, но и моих воспитанников. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал В. А. Сухомлинский. Я считаю, человек, которому – доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию, он должен иметь призвание!
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Так как я работаю в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – главная моя задача это сохранение зрения детей и реализация здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ, неукоснительное соблюдение рекомендаций врача-офтальмолога, тесное сотрудничество с медсестрой-ортоптистом. В обязанности воспитателя группы компенсирующей направленности входит выполнение упражнений по коррекции зрения и соблюдение зрительного режима. Широко используем в своей работе здоровьесберегающие технологии: фиксация взгляда на метке на окне по Аветисову, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пескотерапия, прослеживание на зрительном тренажере по Базарному (стоя, лежа, сидя); тренажеры расположены не только в ортоптическом кабинете, где проходит ежедневное лечение, но и в групповой, раздевальной комнатах. Это помогает нашим детям снять утомление и напряжение, зрительную нагрузку с уставших глазок.
Как я представляю идеальную образовательную организацию в будущем?
Идет время, меняется детский сад – конечно в лучшую сторону, меняются дети – они другие, чем были их родители. Им надо больше знать, уметь, больше двигаться. Значит надо больше пространства, а ведь здание то же, что было пятьдесят лет тому назад. Я представляю образовательную организацию будущего в современном здании в котором будет дополнительно зимний сад, тренажерный зал, студия для вокала, танцевальный класс, театральная студия, в групповой комнате будет место чтобы можно было организовать двигательную активность детей (если погода не балует, то можно и на качелях покачаться, взобраться по канату); территория ДОУ тоже больше, на ней может быть не только сад, огород, теплица, но и «маленький лес», «маленький парк».
Мой подход к работе с детьми.
Я испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать любовь и доверие детей.
А дальше еще труднее – нужно суметь удержать любовь, быть объективной, несмотря на симпатии к детям, совершенствоваться, изучать новейшие подходы и методики воспитания, искать что-то новое, интересное, необычное.
В нашей группе много книг, читаю детям каждый день перед дневным сном, в спальню бегут с нетерпением, что за история будет в этот раз, интересно, да и спиться под сказку крепче. Часто мы с ребятами сами сочиняем сказки, придумываем героев, их характер, сюжет. Недавно мы с ребятами выступали в детском саду с драматизацией сказки собственного сочинения «Сказка о Снежной королеве», а у нас еще есть идеи, задумки.