юлия грибова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я — воспитатель»
Я задаю себе вопрос: является ли мир современных детей миром сказок, фантазий и новых открытий?
Моё детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром. В воспоминаниях были счастливыми те минуты, когда мы в детском саду с друзьями совершали свои маленькие открытия, глядя сквозь разноцветное стеклышко на солнце, делая «секретики», восхищаясь разноцветным узором, когда крутили калейдоскоп. А с какой радостью мы спешили поделиться своими познаниями с любимым воспитателем, мамой, папой, бабушкой…
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Яркие эмоции детства и теплые доверительные отношения с моими воспитателями предопределили выбор мой профессии.
Моя мечта осуществилась – я воспитатель!
Уже много лет я работаю с детьми, у которых особые образовательные потребности, в том числе нарушение интеллекта. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья – дело очень ответственное, которое требует много внимания, терпения, такта, зачастую не позволяет пользоваться стандартными методами и приемами. Полученное дефектологическое образование позволяет мне оказывать профессиональную помощь не только детям, но и их родителям.
Времена меняются, запросы общества тоже. Предъявляются все новые и новые требования к обучению и воспитанию детей. Да, каждое время вносит свои коррективы и мне, как первопроходцу, нужно успеть вовремя сориентироваться. Ответственность воспитателя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возросла. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я согласна с этим изречением, поэтому мне постоянно приходится развиваться, совершенствоваться, следить за тенденциями времени. Из всего обилия информации выбираю главное, подходящее именно для моих «особых детей». Но главная моя задача при реализации ФГОС – это помочь ребенку стать самостоятельной личностью, социализировать его, учитывая индивидуальные образовательные потребности каждого малыша. Совместно с коллегами мы разработали адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта. Родители моих воспитанников не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, участники всех проектов. Я учу их, а они учат меня.
Считаю, что главное в жизни – любить и трудиться по-настоящему. Уверена, что честность, порядочность, трудолюбие и доброта – это главные черты любой личности, а воспитателя – особенно. Детей люблю искренне, они отвечают мне тем же, с ними нельзя фальшивить – они это чувствуют. С удовольствием встречаю каждый новый день, радуюсь каждой встрече с моими малышами, отдаю им тепло своей души, надеюсь, что смогу им помочь. Я живу в гармонии с миром и ощущаю себя счастливым человеком. Считаю, что профессию выбрала по душе и призванию!