Дарья Безверхова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я - воспитатель».
«Музыка… Я слышу её везде: в порывах ветра, в воздухе, в лучах света - она везде. Всё, что нужно, - открыться. Всё, что нужно, - просто слушать».
(из к/ф «Август Раш»)
Деятельность воспитателя подобна игре музыканта на скрипке. Сначала скрипку изготавливают мастера своего дела, оттачивают её звучание, наполняют её своими знаниями и опытом. Когда скрипка готова и настроена, она попадает в руки музыканта, и он начинает творить и сочинять музыку. Так рождается музыка, а музыка – это дети, дети которых мы воспитываем в садах знаний. Я молодой музыкант, моя скрипка только начала звучать. Может кто-то возразит и скажет, что музыку создают руки музыканта или ноты композитора, но разве сможет звучать музыка без скрипки, без музыканта?
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Я работаю воспитателем, потому что эта работа дает мне сразу две уникальные возможности: быть среди людей, для которых познание, исследование мира – это первостепенная потребность, и быть полезной им в открытии мира.
Мои первые профессиональные шаги сопровождаются мучительными сомнениями и поисками. Однажды меня посетила одна простая мысль: всё, что я делаю, может стать бесполезным, если я не буду в каждом своем действии учитывать интересы ребенка.
Дети приходят в детский сад, чтобы расти, развиваться, общаться и радоваться жизни. Моя задача как воспитателя создать для детей такие условия, благодаря которым им будет легко и радостно открывать окружающий мир. И здесь важно всё : тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, стиль общения. У воспитателя должно быть множество подходов и приемов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка, ведь каждый из них уникален и неповторим.
Работа воспитателя, также как и игра музыканта на скрипке, способна влиять на умы и дальнейшие шаги детей, которые только начинают свой путь. Какие качества будет прививать детям воспитатель, каким он покажет окружающий мир и общество, какие стремления заложит в своих воспитанников, такие навыки и устремления вынесут дети во взрослый мир.
Детство – тот фундамент, когда созидается характер ребёнка, и нельзя недооценивать основополагающее начало, которое несёт в своей ежедневной рабочей деятельности воспитатель.
Моя работа воспитателя сочетает в себе радость, уважения, соучастия, взаимную поддержку с детьми и их семьями. Разумеется, если музыкант на своей скрипке воспроизводит музыку, в которой есть ноты света, знаний, добродетели, то и мир услышит деяния гениев, изобретателей, честных воинов, добрых матерей, заботливых и прекрасных рукодельниц, педагогов, порядочных мужчин и женщин будущего.
Дети дают нам вдохновение, способны растопить самое чёрствое сердце, воплощают самые смелые мечты. Дети, за которых сегодня мы несем ответственность, завтра будут воспитывать следующее поколение. В этом заключена неизбежная связь поколений, в этом и состоит ответственность воспитателя за свою работу, за музыку, которую он выносит на свет.
Музыка моей скрипки рождается из смеха детей, тепла их души, их стремления к познанию, из желания детей быть первопроходцами. Это симфонии озорных глаз, стремящихся к новому, непознанному. Это желание быть лучше, оставить свой маленький след на нашей большой планете.
Я искренне надеюсь, что у меня сложится долгая профессиональная жизнь, и я сыграю на своей скрипке сотни светлых симфоний. Ведь от того, сколько светлых звуков на ней будет сыграно, зависит, сколько в этот мир выйдет прекрасной музыки, которая принесёт мир, красоту и добро.
В заключении, хочется сказать: я верю в музыку так же, как кто-то верит в сказки. Музыку не изучают по книгам, её понимание даёт сама жизнь, которая заставляет воспитателя быть благородным и мудрым. Музыка - это маленькое напоминание о том, что есть что-то большее в этом мире, чем я.
Дети – моя музыка. Я – музыкант, играющий на скрипке.
Вместе мы – симфония любви и жизни.