Алёна Русиновская
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
15 лет я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу (крупицу) своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Что же значит быть воспитателем детского сада? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Воспитатель - он добрый волшебник!
Он и лепит и песни поёт.
Он художник, он чтец и кудесник -
Он любимым детсадом живет!
Кто я сегодня?
Я — гончар, кувшин которого наполнен водой, утоляющей жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, быть нужной людям, даря им хорошее настроение.
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчи-вому и бойкому.
Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Они открыты для красоты и добра, остро реагируют на ложь и несправедливость, и если уж любят – то честно, без оговорок. Дети чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Вы спросите, для чего мне это нужно?
Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!