Резеда Искандарова
Эссе «Я — воспитатель»
Эссе
Я – воспитатель
Люби, цени свое призвание.
И назначением своим гордись.
Я так считаю: воспитатель — это звание,
Через него проходит чья-то маленькая жизнь.
Еще в детстве я поняла, что одна из главных профессий в мире – профессия воспитателя. Дети – это будущее, без которого бессмысленно прошлое и пусто настоящее. Поэтому уже 10 лет в детском саду я – воспитатель.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Однако, приступив к работе, стало ясно, что воспитание детей требует не только любви, но и особых умений и навыков педагогической деятельности. И, главное, постоянного самосовершенствования, использования инновационных технологий.
В своей деятельности я использую игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности, ТРИЗ, лэпбук.
Нельзя не сказать о своих достижениях, которые никогда не стали бы возможны без любви детей моей группы, понимания и готовности помочь в деле воспитания их родителей, чуткости и опеке старших коллег. Невозможно рассказать обо всем, что помогает мне как воспитателю в работе. Но можно выделить основные ее направления.
Мною организован кружок лепки из соленого теста, причем, я ищу нестандартные способы использования этого инструмента. Например, дети создают продукты, которые затем используют для сюжетно-ролевой игры в «Магазин», что способствует социализации, пониманию ценности вещей, росту уважения к чужому труду. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и, конечно же, развивается как личность.
Наиболее доступным и интересным для детей видом деятельности является игра как способ анализа полученных из внешнего мира впечатлений и знаний. Быть самостоятельным, по своему желанию общаться со сверстниками, выбирать и играть именно с теми игрушками и предметами – всё это и не только дает возможность именно игра. Игровая деятельность начинается с самого раннего возраста.
В рамках этого тезиса, 1 место на конкурсе «Создание условий для организации сюжетно-ролевых игр» стало оценкой моей работы со стороны коллег, оценкой же от детей являются их сияющие глаза и бесконечные вопросы на самые разные темы, свидетельствующие о правильности выбранного пути их развития. А я, в свою очередь, всегда должна быть готова ответить на любой их вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста.
В своём образовательном процессе особое внимание уделяю театрализованной деятельности для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Главным результатом стала победа детей – Гран - при на ежегодном фестивале театрального искусства, где дети показали сказку «Как цыплята маму искали». Спектакль затронул зрителей душевностью маленьких артистов. Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, что создать условия
Проект, разработанный мною по художественно-эстетическому развитию «Вместо кисточки – рука», которую высоко оценило руководство детского сада – это гарантия того, что дети будут видеть, принимать и любить Прекрасное.
Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий. Этому свидетельствует Гран-при в Межрайонном фестивале КВН работающей молодежи «СемьЯ на границе смеха», посвященный Году семьи в Республики Башкортостан.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности. Родители с удовольствием принимают участие в жизни детского сада, ведь это жизнь их детей, важная часть их развития. Так в муниципальном конкурсе «Дед Морозы разных стран» мы заняли 3 место.
Важным является региональный компонент, способствующий росту у детей чувства патриотизма и любви к «малой Родине». В этом году в числе моих приоритетов: знакомство с башкирскими музыкальными инструментами, посудой, великолепным башкирским орнаментом. Совместно с родителями была организована выставка башкирских блюд из соленого теста.
И все-таки: кто же такой воспитатель? Это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. В краю курая, благословенном Башкортостане, в небольшом детском саду я счастлива своим выбором профессии, счастлива, что с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель!»