Александра Устинова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я — воспитатель»
«Послушайте - и Вы забудете,
посмотрите - и Вы запомните,
сделайте - и Вы поймете»
Конфуций
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатель – профессия особая, это ответственность, это любовь, это творчество, которое заинтересовало меня и определило мой выбор. Я сама человек увлекающийся и мне интересно наблюдать за тем, как меняются мои воспитанники. Какими забавными и неуклюжими они приходят в детский сад и какими уходят в школу. Вместе с ними я постигаю «школу жизни», делаю новые открытия и выводы. На своём опыте я увидела, что развивать ребёнка нужно начинать как можно раньше. Малыша не надо отгораживать от жизни и избавлять от трудностей. Я даю ему простор для исследовательской деятельности, использую развивающие игры и делаю упор на работу руками. Учу детей фантазировать. Стараюсь не давать готовые формы, ребё нок экспериментирует сам: стульчики это и поезд, и машина, и самолёт. Куклы это и маленькие детки, и ученики, и папы и мамы. Из шишки можно сделать и ёжика, и ёлочку, и цаплю, и медведя…
Мне нравится видеть, как маленькие глаза следят за мной, как потом выполняют и повторяют всё, чему я их учу. А ещё приятнее видеть, как маленький ребёнок может показать своё умение на практике. И потом ты понимаешь всю важность своей профессии, своего желания научить!
Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на родительских собраниях.
Жизнь воспитателя – жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог.