Анна Ансимова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще со школьной скамьи перед каждым человеком стоит самый сложный выбор – выбор свое будущей профессии.
Как говорил великий педагог К. Вебер: «Воспитателем, как и художником, нужно родиться». Именно поэтому я ни на минуту не сомневалась в своей профессии, которая гордо звучит – «Воспитатель!» и поступила 2006 году в Ишимский педагогический институт имени П. П. Ершова на дошкольное отделение.
После окончания института в 2011 году я пришла устраиваться на работу в детский сад № 19 города Ишима новый корпус, который распахнул свои двери 1 декабря 2011 года.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Родители и дети впервые входили в детский сад, а вместе с ними и я делала первые шаги в педагогической профессии. Я понимала, что родители с трепетом и волнением отдавали мне свое самое дорогое и ценное, что у них есть – своих детей, из рук в руки. И для родителей, и для детей, и для меня этот фактор «из рук в руки» означал поддержку и защиту, заботу и уверенность в нашем общем начинании – воспитании успешного и счастливого ребенка.
Какими бы я хотела видеть своих воспитанников? Добрыми и открытыми, общительными и любознательными, идущими уверенными шагами к поставленным целям, обладающими лучшими человеческими качествами, богатыми внутренним миром. Похоже на описание сказочного героя… В современной объективной действительности условия жизни общества не такие сказочные: опережающие темпы развития пространства, нагнитающе ускоряющийся ритм жизни общества, негативно сказывающиеся на психологическом комфорте и другие жизненные ситуации требующие от меня как воспитателя активной действительности по формированию у моих воспитанников начальные навыки безопасного поведения. Умение предотвращать и избегать опасных ситуаций.
Ведь как говорил советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». В этом мне, как ни странно, помогают сказки.
Сказки – это тот вид деятельности, который присутствует каждый день не только в детском саду, но и дома. С. Раевский говорил «Иногда очень многое можно понять, просто спросив человека, какая у него любимая сказка». Ведь с помощью сказок мы детей учим различать добро и зло, не бояться трудностей, не судить о людях по внешнему их виду. Как говорится – сказки бывают разные. Но почему некоторые сказки называются «осторожными»? Да потому, что эти сказки помогут научить детей осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где подстерегают опасности.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Хотелось бы закончить свое эссе словами К. Д. Ушинского: «Если вы правильно выберете свой труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет».
М. Горький: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»