Анна Дик
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
"Я – воспитатель"
Люби, цени своё призванье
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – Это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Я не могу утверждать, что я с детства знала о своей будущей профессии. Так получилось, что к своему призванию я пришла очень поздно. В детстве мне не довелось ходить в детский сад, но мне часто снились сны, как будто я работаю воспитателем в детском саду. И только сейчас, работая с детьми, я понимаю, что эти сны были реальностью. Я работаю воспитателем всего 4 года, но понимаю, что это моё призвание. Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей! Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, любовь к детям помогает мне в работе каждый день. Ведь главное любить детей, видеть их, понимать их и жить ими.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих - надежда, в чьих-то глазах - пока ещё равнодушие. Но у каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Дети бывают разные – каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, я считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребёнке что-то необыкновенное, своё, увидеть в нём личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Воспитатель – это не просто педагог, а упорный трудяга. Работа воспитателя не заканчивается с окончанием рабочего дня, он постоянно в процессе работы: разработка конспектов, планов, участие в конкурсах. Он находится в постоянном поиске новых идей и не даёт себе остановиться на достигнутом. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я считаю, если ты творческий человек, то это не составит труда!
Я работаю с детьми разного возраста, и обратила внимание, что у многих из них плохо развита мелкая моторика рук. Я считаю, что в младшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника. И именно поэтому, проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников на современном этапе является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. И именно поэтому, я решила начать работу над этой проблемой: «Развитие мелкой моторики через творчество». Наши пальцы органически связаны с мозгом и речевым центром. В связи с этим тренируя руки, стимулируется саморегуляция организма, повышается функциональная деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Как говорил выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Один из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества является работа с бумагой. Она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми - лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребёнку. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Воспитатель должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Родители доверяют им самое дорогое – своё будущее, своих детей. Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательность, творческую атмосферу, чтобы ребёнок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют, не поймут или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке, я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребёнок чувствовал удовлетворение от проделанной работы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы, но каждый по своему, и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Я могу себя назвать счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, улыбки, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Профессия воспитатель, заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну, а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца. Я думаю, мне удастся подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.
И в заключении мне хочется сказать, я хочу и постараюсь помочь каждому ребёнку найти себя и раскрыть их способности и талант.
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине,
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело,
Но это все - приятная забота!