Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель!»

Светлана Фомина
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ стала особенно актуальной. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Уникальность личности – вот что ставится во главе всего образовательного процесса. И педагог должен содействовать развитию неповторимой индивидуальности ребенка.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах

Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать ребенка, понимать его духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок. Отношения партнерства между воспитателем и воспитанником, непринужденная обстановка на занятии, применение юмора в различных формах, снимают напряжение с детей, что, несомненно, оказывает положительное влияние на развитие самоуверенности и самостоятельности, самоконтроля и самоопределения. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей.

Важно, что в процессе образования самоценными становятся не сами знания, а умение их добыть и применить в дальнейшем. Это делает материал не только более понятным и усваиваемым, но и практически значимым.

Создание ситуации успеха – еще одна составляющая процесса дошкольного образования. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.

Плюсов не оценить нельзя. Поэтому с самого раннего возраста необходимо поддержать любое начинание маленьких ученых, исследователей, творцов …Я бы предложила некую технологию отношений, которая, на мой взгляд, заключается в следующем: необходимо понять, что они – дети, и поэтому ведут себя как дети; принять ребёнка нужно таким, какой он есть; нужно найти позитивное в ребёнке, дать ему почувствовать ваше уважение к нему ; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, это может быть и участие в проектах, в различных конкурсах; организация игр с учетом интереса детей.

А развитие личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

В соответствии ФГОС у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли и желания, умение строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо не только развивать стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй,но и развивать мелкую моторику рук.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, воспитатель должен всесторонне и тщательно проработать организационно-содержательные аспекты создания условий для полноценного развития речи детей, использовать педагогический потенциал специалистов ДОУ и родителей.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка можно осуществлять через такие формы:

Оформление информационного стенда для родителей в приёмных групп.

Консультации: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей»,, «Играем с пальчиками», «Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка» и др.

Ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста, «Играем с пальчиками», «Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка» и др.

Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые воспитателями.

Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии.

Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала.

Показ открытых занятий по развитию речи.

Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда

Приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.

Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. И наша задача дать обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я с гордостью осознаю, что причастна к становлению Личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе! И очень приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители, когда слышишь от них слова благодарности.

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я уверенна, что детей надо любить, такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше. Общаясь с детьми каждый день, получаешь заряд бодрости, энергии, ощущаешь их тепло и ласку.

Хочу закончить свои мысли высказыванием К. Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Я счастлива, что я – воспитатель! У меня есть любимое дело!

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель!»
Опубликовано: 15 января 2020 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД