Дороноичева Евгения
Эссе «Я — учитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – учитель!
Моя самая любимая игра детства – это игра в «школу». Рассаживать кукол за стол, «вести» урок у доски, ставить оценки в самодельный дневник я могла часами напролёт. Позже я уже и сама поступила в школу. Как сейчас помню, тот трепет внутри, когда мама привела меня в первый класс. Я смотрела на свою первую учительницу широко раскрытыми глазами и слушала её затаив дыхание. Пожалуй эти яркие и тёплые воспоминания и послужили выбором моей профессии – учитель.
Публикация «Эссе „Я — учитель!“» размещена в разделах
Профессия учитель, на мой взгляд, наполнена творчеством. Только тогда учить интересно, когда он любит своё дело, верит в него и в себя. Что же значит для учителя любить своё дело? Это постоянно развиваться, изучать все новое, обогащать знания и набираться опыта, стремиться к профессиональному совершенству. А что значительно учителя любить ребёнка? Значит признавать в нем уникальную и неповторимую личность. Выстраивать учебный процесс таким образом, что бы каждый ученик мог реализовать себя, раскрыться. Учителю необходимо найти тот самый заветный ключик, зажечь искру в глазах каждого ученика.
На мой взгляд, начало обучения в школе – один из самых сложных, ответственных, и стрессовых моментов в жизни ребёнка и его родителя. Это новые условия жизни, новый режим дня, новые обязанности и новые коммуникации. Из всего этого вытекает главная цель в работе учителя – создание благоприятных условий для развития физически и психически здоровой личности, способной творить и духовно развиваться.
Современный ученик - «субъект» обучения, равноправный его участник. Учитель лишь вводит учеников в новый непознанный мир, мир научных знаний. На своих уроках я развиваю мышление, умение самостоятельно открывать новые знания.
Современный ученик хочет общаться, не боится высказывать своё мнение. Именно за это я люблю современную школу. На уроках никому не скучно! В наше время разнообразить уроки помогают различные технологии, формы работы, виды проверки знаний. На уроках я стараюсь применять всевозможные формы работы: индивидуальную, фронтальную, коллективную, работу в парах. Мы с ребятами часто используем приём проблемных ситуаций, ролевые игры, викторины, проводим урок-экскурсию, урок-беседу, урок-презентацию. Особое внимание уделяем здоровьесьерегающим технологиям – динамические паузы, физкультминутки для глаз и рук, я слежу за правильной позой учащихся. Больше всего дети любят, когда я применяю игровые технологии. Ведь игра и обучение – один из основных видов деятельности человека.
Мой рабочий день наполнен общением, дискуссиями, шумными переменами, спорами (а порой и ссорами, смехом, удивлением, совещаниями, дежурством… Готова ли я отказаться от этого? Нет! Ведь именно эти события делают мою жизнь разнообразной и наполненной. Работа с детьми даёт огромный заряд энергии. Дети никогда не дают скучать. Каждый день они меняются, становятся старше, умнее, опытнее. Это и делает, нас, учителей счастливыми.
Общение с родителями неотъемлемая часть в жизни педагога. Хорошего учителя всегда будут поддерживать родители. Это очень важно. Ведь усилия школы без родительской поддержки – пустая трата времени и сил.
В своей работе я стараюсь, как можно чаще контактировать с родителями учеников. Совместно обсуждать успехи и неудачи детей, искать выход из трудных школьных ситуаций.
Для меня учитель – это прежде всего наставник. Именно им я стараюсь быть для своих учеников.
Быть учителем – это мой путь и моя дорога, которую я выбрала осознанно и о которой никогда не жалела!